Замену заднего сальника коленчатого вала БМВ Х5 Е53, со стороны АКПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и слить масла из двигателя. Снять маховик (или приводной диск) и вывернуть болты (2 и 1, рис. 5.73) крепления крышки заднего сальника коленчатого вала и осторожно снять крышку (3).
Внимание!
Рабочая кромка сальника очень чувствительна, и ее ни в коем случае нельзя перегибать. Запрещено дотрагиваться руками до рабочей кромки.
Сальник можно заменять только в сборе с крышкой. Уплотнение является составной частью сальника и не должно заменяться отдельно.
- Проверить правильность положения опорной втулки, которая входит в комплект поставки. Если сальник хранился без опорной втулки более шести месяцев, то ставить его запрещено. Опорная втулка остается в сальнике и, при описанной далее установке, используется в качестве скользящей втулки.
- Ранее выпущенное приспособление «11.2.390» использовать запрещено. При установке сальника BMW X5 E53 в качестве скользящей втулки использовать только входящую в комплект поставки опорную втулку.
- Проверить центрирующие втулки (12, см. рис. 5.69) на отсутствие повреждений и правильность их установки. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
- Нанести на угловые стыки (стрелки) плоскости разъема с масляным картером слой герметика типа Drei Bond 1209. Слегка смазать маслом для двигателя посадочную поверхность коленчатого вала и рабочие кромки сальника, руками к кромкам не прикасаться.
- Установить крышку (1, рис. 5.74) с опорной втулкой (2) сальника на коленчатый вал, избегая ее перекосов, и осторожно надвинуть.
Заменить уплотнительные шайбы под болтами (1 и 2, см. рис. 5.73). Вставить и наживить сначала болты (1) и затем болты (2) крепления крышки сальника. Затянуть сначала болты (1) и затем болты (2) крепления крышки сальника моментом 12 Н·м (1,2 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ