Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена всех поршней

Внимание!

  1. Поршни БМВ Х5 Е53 и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать.
  2. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно с шатуном, их нельзя разукомплектовывать. Имеется маркировка по цилиндрам и направлению.
  3. Маркировки шатуна и крышки подшипника должны располагаться на одной стороне и совпадать в паре.
  4. Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников на то же место и в том же положении.
  5. При установке поршней в цилиндры, во избежание поломки поршневых колец, не прилагать значительных усилий.
  6. Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней.

 

Замену поршней BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.8.141», «11.8.151», «11.8.152» и «11.9.500».

  • Снять двигатель и установить его на сборочный стенд. Снять обе головки блока цилиндров и масляный картер.

 

Примечание.

Последовательность выполнения операций при снятии и установке отличается.

 

  • Снять масляный насос. При сильном масляном нагаре на огневом поясе, осторожно удалить его со стенок цилиндров. В нижней части блока цилиндров, между постелями коренных подшипников, установлены форсунки (33, см. рис. 5.2) для охлаждения поршней. Чтобы не повредить форсунки рекомендуется отвернуть винты и снять их.
    Рис. 5.2. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53 N62
  • Отвернуть болты (11, см. рис. 5.10) и снять крышки (10) шатунных подшипников, сложить их по порядку.
    Рис. 5.10. Поршень и шатун БМВ Х5 Е53 N62
    Установить на место шатунных болтов приспособления «11.8.151» и «11.8.152» (рис. 5.84).
    Рис. 5.84. Приспособление 11.8.151 БМВ Х5 Е53 N62
  • Переместить шатун с поршнем БМВ Х5 Е53 в сторону головки блока цилиндров, вынуть и снять установленные приспособления. Вынуть стопорное кольцо (2, см. рис. 5.10) и выпрессовать поршневой палец (3).
  • Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.

 

Примечание.

Шатуны могут быть заменены отдельно.

 

Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем BMW X5 E53 и расточкой в блоке цилиндров, для чего:

  • замерить микрометром диаметр поршня на расстоянии «А», 11,0 мм для двигателя N62B36 или 18,0 мм для двигателя N62В44, от нижней кромки юбки в плоскости, под углом 90° к оси поршневого пальца, и со смещением на 90° в горизонтальной плоскости от оси под поршневой палец.
  • замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, середине и внизу) и вычислить среднее значение. Диаметр расточки цилиндра, номинальный, для двигателя N62B36 – 84,000+0,014 мм, для двигателя N62В44 – 92,000+0,014 мм.
  • вычесть из величины среднего диаметра цилиндра диаметр поршня;
  • полученная величина номинального зазора при монтаже должна находиться в пределах 0,001 – 0,044 мм, рабочий зазор – в пределах 0,026 – 0,073 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей, – 0,10 мм.
  • Поршневой палец должен проталкиваться через втулку верхней головки шатуна нажатием пальца и не иметь видимого зазора и заедания.
  • Поршни БМВ Х5 Е53 цилиндров 1 – 8 идентичны.

 

Внимание!

Шатуны цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 устанавливаются по-разному.

 

ЦИЛИНДРЫ 1 – 4

 

  • Собрать шатун с поршневым пальцем в поршне так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена назад, а стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.85).
    Рис. 5.85. Сборка поршня с шатуном 1-4 БМВ Х5 Е53 N62

 

ЦИЛИНДРЫ 5 – 8

 

  • Собрать шатун с поршневым пальцем в поршне BMW X5 E53 так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена вперед, и стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.86).
    Рис. 5.85. Сборка поршня с шатуном 5-8 БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить стопорное кольцо поршневого пальца таким образом, чтобы его замок располагался напротив выемки в поршне.
  • Установить приспособления «11.8.151» и «11.8.152» на место шатунных болтов.
  • Слегка смазать маслом для двигателя поршни и поршневые кольца. Выставить поршневые кольца так, чтобы их замки располагались приблизительно через 120°, при этом они не должны располагаться над бобышками поршней.
  • При двигателе N62В44 сжать поршневые кольца приспособлением «11.9.500» (рис. 5.87), удерживая их сжатыми, установить поршни так, чтобы «стрелка» на головке (днище) поршня показывала в сторону привода ГРМ. Для двигателя N62B36 использовать приспособление «11.8.141».
    Рис. 5.87. Приспособление 11.9.5000 БМВ Х5 Е53 N62
  • Нажатием пальцев руки ввести поршень БМВ Х5 Е53 в цилиндр блока, не прилагать значительных усилий, из-за опасности поломки поршневых колец.
  • Совместить шатунную шейку коленчатого вала и головку шатуна (см. рис. 4.81) и снять приспособления «11.8.151» и «11.8.152».
  • Заменить вкладыши шатунных подшипников и смазать их маслом для двигателя.
    Рис. 5.81. Приводной диск БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить крышку подшипника таким образом (рис. 5.88), чтобы совпали на одной стороне буквы их подбора в пару («VU»).
    Рис. 5.88. Крышка шатуна БМВ Х5 Е53 N62
  • Вставить новые, чистые шатунные болты, слегка смазанные маслом для двигателя. Используя приспособление «00.9.120» (динамометрический ключ с угломером), затянуть оба болта в три параллельных приема на каждом болту:
  • 1-й прием – затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
  • 2-й прием – затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
  • 3-й прием – довернуть на угол 70°.
  • Продолжить сборку двигателя в обратном порядке, при этом необходимо заменить винты крепления форсунок охлаждения поршней BMW X5 E53, резьбовую часть винтов следует покрыть средством от самоотворачивания.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: