Внимание!
- Поршни БМВ Х5 Е53 и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать.
- Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно с шатуном, их нельзя разукомплектовывать. Имеется маркировка по цилиндрам и направлению.
- Маркировки шатуна и крышки подшипника должны располагаться на одной стороне и совпадать в паре.
- Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников на то же место и в том же положении.
- При установке поршней в цилиндры, во избежание поломки поршневых колец, не прилагать значительных усилий.
- Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней.
Замену поршней BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.8.141», «11.8.151», «11.8.152» и «11.9.500».
- Снять двигатель и установить его на сборочный стенд. Снять обе головки блока цилиндров и масляный картер.
Примечание.
Последовательность выполнения операций при снятии и установке отличается.
- Снять масляный насос. При сильном масляном нагаре на огневом поясе, осторожно удалить его со стенок цилиндров. В нижней части блока цилиндров, между постелями коренных подшипников, установлены форсунки (33, см. рис. 5.2) для охлаждения поршней. Чтобы не повредить форсунки рекомендуется отвернуть винты и снять их.
- Отвернуть болты (11, см. рис. 5.10) и снять крышки (10) шатунных подшипников, сложить их по порядку.
Установить на место шатунных болтов приспособления «11.8.151» и «11.8.152» (рис. 5.84).
- Переместить шатун с поршнем БМВ Х5 Е53 в сторону головки блока цилиндров, вынуть и снять установленные приспособления. Вынуть стопорное кольцо (2, см. рис. 5.10) и выпрессовать поршневой палец (3).
- Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.
Примечание.
Шатуны могут быть заменены отдельно.
Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем BMW X5 E53 и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
- замерить микрометром диаметр поршня на расстоянии «А», 11,0 мм для двигателя N62B36 или 18,0 мм для двигателя N62В44, от нижней кромки юбки в плоскости, под углом 90° к оси поршневого пальца, и со смещением на 90° в горизонтальной плоскости от оси под поршневой палец.
- замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, середине и внизу) и вычислить среднее значение. Диаметр расточки цилиндра, номинальный, для двигателя N62B36 – 84,000+0,014 мм, для двигателя N62В44 – 92,000+0,014 мм.
- вычесть из величины среднего диаметра цилиндра диаметр поршня;
- полученная величина номинального зазора при монтаже должна находиться в пределах 0,001 – 0,044 мм, рабочий зазор – в пределах 0,026 – 0,073 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей, – 0,10 мм.
- Поршневой палец должен проталкиваться через втулку верхней головки шатуна нажатием пальца и не иметь видимого зазора и заедания.
- Поршни БМВ Х5 Е53 цилиндров 1 – 8 идентичны.
Внимание!
Шатуны цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 устанавливаются по-разному.
ЦИЛИНДРЫ 1 – 4
- Собрать шатун с поршневым пальцем в поршне так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена назад, а стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.85).
ЦИЛИНДРЫ 5 – 8
- Собрать шатун с поршневым пальцем в поршне BMW X5 E53 так, чтобы плоская сторона шатуна (нижняя стрелка) была обращена вперед, и стрелка на поршне обращена вперед (рис. 5.86).
- Установить стопорное кольцо поршневого пальца таким образом, чтобы его замок располагался напротив выемки в поршне.
- Установить приспособления «11.8.151» и «11.8.152» на место шатунных болтов.
- Слегка смазать маслом для двигателя поршни и поршневые кольца. Выставить поршневые кольца так, чтобы их замки располагались приблизительно через 120°, при этом они не должны располагаться над бобышками поршней.
- При двигателе N62В44 сжать поршневые кольца приспособлением «11.9.500» (рис. 5.87), удерживая их сжатыми, установить поршни так, чтобы «стрелка» на головке (днище) поршня показывала в сторону привода ГРМ. Для двигателя N62B36 использовать приспособление «11.8.141».
- Нажатием пальцев руки ввести поршень БМВ Х5 Е53 в цилиндр блока, не прилагать значительных усилий, из-за опасности поломки поршневых колец.
- Совместить шатунную шейку коленчатого вала и головку шатуна (см. рис. 4.81) и снять приспособления «11.8.151» и «11.8.152».
- Заменить вкладыши шатунных подшипников и смазать их маслом для двигателя.
- Установить крышку подшипника таким образом (рис. 5.88), чтобы совпали на одной стороне буквы их подбора в пару («VU»).
- Вставить новые, чистые шатунные болты, слегка смазанные маслом для двигателя. Используя приспособление «00.9.120» (динамометрический ключ с угломером), затянуть оба болта в три параллельных приема на каждом болту:
- 1-й прием – затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- 2-й прием – затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
- 3-й прием – довернуть на угол 70°.
- Продолжить сборку двигателя в обратном порядке, при этом необходимо заменить винты крепления форсунок охлаждения поршней BMW X5 E53, резьбовую часть винтов следует покрыть средством от самоотворачивания.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ