Примечание.
Технология снятия и установки промежуточных рычагов имеет отличия.
- Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров. Снятие промежуточных рычагов в левой головке блока на стороне цилиндров 5 – 8 БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров и вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8. Снять левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.
Внимание, очень важно!
Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, см. рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок занял горизонтальное положение.
Внимание!
Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 BMW X5 E53 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска.
- Отвернуть гайки крепления (стрелки, см. рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».
Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, см. рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
Внимание!
- При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
- Рычаги толкателей разделены на классы по допускам.
- На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.
- Рычаги толкателей, имеют новую маркировку классов.
- После снятия опорой перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.152) толкателей стороны впуска не снимать.
- Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать.
- Уложить опорную перемычку (1, см. рис. 5.135) вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке, на приспособление «11.9.470».
Примечание.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для 5 – 7 цилиндров действия аналогичны.
Дальнейшая технология замены промежуточных рычагов в левой головке блока БМВ Х5 Е53 рассмотрена выше, в разделе «Замена рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров».
- При установке промежуточных рычагов необходимо зафиксировать распределительный вал впускных клапанов в осевом направлении, для чего установить приспособление «11.9.472» и зафиксировать его с помощью приспособления «11.9.475» (рис. 5.153), что препятствует вращению и сдвигу распределительного вала впускных клапанов при установке рычагов толкателей.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ