Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров

Примечание.

Технология снятия и установки промежуточных рычагов имеет отличия.

 

  • Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров. Снятие промежуточных рычагов в левой головке блока на стороне цилиндров 5 – 8 БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
  • Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров и вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8. Снять левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.

 

Внимание, очень важно!

Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.

 

  • Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, см. рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок занял горизонтальное положение.
    Рис. 5.132. Положение вала БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.

 

Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 BMW X5 E53 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска.

  • Отвернуть гайки крепления (стрелки, см. рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».
    Рис. 5.133. Крышка RE1 БМВ Х5 Е53 N62
    Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, см. рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
    Рис. 5.134. Опорная перемычка БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

  1. При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
  2. Рычаги толкателей разделены на классы по допускам.
  3. На стороне впуска на один ци­линдр можно устанавливать ры­чаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.
  4. Рычаги толкателей, имеют новую маркировку классов.

 

  • После снятия опорой перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.152) толкателей стороны впуска не снимать.
    Рис. 5.152. Рычаг толкателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать.
  • Уложить опорную перемычку (1, см. рис. 5.135) вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке, на приспособление «11.9.470».
    Рис. 5.135. Положение перемычки БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для 5 – 7 цилиндров действия аналогичны.

 

Дальнейшая технология замены промежуточных рычагов в левой головке блока БМВ Х5 Е53 рассмотрена выше, в разделе «Замена рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров».

  • При установке промежуточных рычагов необходимо зафиксировать распределительный вал впускных клапанов в осевом направлении, для чего установить приспособление «11.9.472» и зафиксировать его с помощью приспособления «11.9.475» (рис. 5.153), что препятствует вращению и сдвигу распределительного вала впускных клапанов при установке рычагов толкателей.
    Рис. 5.153. Приспособление 11.9.475 БМВ Х5 Е53 N62

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: