Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена ступицы демпфера крутильных колебаний

Снятие ступицы демпфера крутильных колебаний БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.454», «11.3.460», «11.9.451», «11.9.452» и «11.9.453».

  • Снять декоративный кожух, электровентилятор, ремень привода генератора, ремень привода компрессора кондиционера. Снять переднюю панель защиты картера двигателя и демпфер крутильных колебаний.
  • Привернуть приспособление «11.9.451» (рис. 5.82) в комбинации с приспособлением «11.9.452» к ступице демпфера крутильных колебаний и к масляному картеру. Вывернуть центральный болт (1). Снять приспособления и ступицу демпфера крутильных колебаний.
    Рис. 5.82. Приспособление 11.9.451 БМВ Х5 Е53 N62

При установке ступицы демпфера крутильных колебаний BMW X5 E53 необходимо проверить ее и сальник, при необходимости заменить. Выровнять канавку в ступице демпфера крутильных колебаний относительно призматической шпонки. Установить ступицу демпфера крутильных колебаний. Заменить центральный болт (1).

  • Установить намагниченное приспособление «11.3.460» на приспособление «11.9.451» (рис. 5.83). Выбрать положение «0°», и зафиксировать приспособление «11.9.453» зажимным винтом на торцевой головке (приспособление «11.3.454»).
    Рис. 5.83. Приспособление 11.3.460 БМВ Х5 Е53 N62
  • Затянуть новый центральный болт (М18×1,5) в четыре приема:
  • первый прием моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м);
  • второй прием, довернуть на угол 60°;
  • третий прием, довернуть на угол 60°;
  • четвертый прием, довернуть на угол 60°.

 

Примечание.

При повороте центрального болта использовать приспособление «11.3.460» и моментный ключ, для чего выбрать позицию «0» и отметить ее (стрелка) на торцевой головке. Повернуть центральный болт на заданный угол.

 

  • Собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: