Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров

Регулировку фаз газораспределения левой головки блока на стороне 5 – 8 цилиндров БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.190», «11.9.460» «11.9.461», «11.9.462» и «11.9.463».

  • Провести подготовительные операции, описанные в подразделе «Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров». Снять левую крышку ГРМ головки блока цилиндров.
  • При отворачивании болтов (стрелки, рис. 5.127) следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник. Ослабить болты (стрелки) крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
    Рис. 5.127. Левая головка БМВ Х5 Е53 N62
  • Приготовить комплект приспособлений «11.9.460» для фиксации распределительных валов, который включает в свой состав:
  • «11.9.461» для фиксации распределительного вала впускных клапанов;
  • «11.9.462» для фиксации распределительного вала выпускных клапанов;
  • «11.9.463» (кронштейн с винтом).
  • Установить приспособление «11.9.461» на распределительный вал впускных клапанов (рис. 5.128) и выставить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы приспособление «11.9.461» без зазоров легло на головку блока цилиндров BMW X5 E53. Установить приспособление «11.9.463», ввернув его винт (1) в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
    Рис. 5.128. Приспособление 11.9.463 БМВ Х5 Е53 N62
  • Затянуть новый болт М10×1,0 крепления исполнительного узла впуска моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник.
  • Вывернуть болт и снять приспособления «11.9.463» и «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов.
  • Установить приспособление «11.9.462» на распределительный вал выпускных клапанов (рис. 5.129) и выставить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы приспособление «11.9.462» без зазоров легло на головку блока цилиндров БМВ Х5 Е53.
    Рис. 5.129. Приспособление 11.9.462 БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить приспособление «11.9.463» и ввернуть его винт (1) в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
  • Затянуть болт М10×1,0 (2) крепления исполнительного узла выпуска моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник. Вывернуть болт (1), снять приспособления «11.9.463» и «11.9.462» с распределительного вала выпускных клапанов.
  • Снять приспособление «11.9.190» (рис. 5.130). Повернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения на два полных оборота (720°) до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления «11.9.190» при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
    Рис. 5.130. Приспособление 11.9.190 БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить приспособление «11.9.461» (см. рис. 5.128) на распределительный вал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
  • Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.461» прилегает к головке блока цилиндров BMW X5 E53 без зазоров или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
  • Снять приспособление «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов.
  • Установить приспособление «11.9.462» (рис. 5.129) на распределительный вал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
  • Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.462» прилегает к головке блока цилиндров без зазоров или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
  • Снять все приспособления и собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: