Регулировку фаз газораспределения левой головки блока на стороне 5 – 8 цилиндров БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.190», «11.9.460» «11.9.461», «11.9.462» и «11.9.463».
- Провести подготовительные операции, описанные в подразделе «Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров». Снять левую крышку ГРМ головки блока цилиндров.
- При отворачивании болтов (стрелки, рис. 5.127) следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник. Ослабить болты (стрелки) крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
- Приготовить комплект приспособлений «11.9.460» для фиксации распределительных валов, который включает в свой состав:
- «11.9.461» для фиксации распределительного вала впускных клапанов;
- «11.9.462» для фиксации распределительного вала выпускных клапанов;
- «11.9.463» (кронштейн с винтом).
- Установить приспособление «11.9.461» на распределительный вал впускных клапанов (рис. 5.128) и выставить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы приспособление «11.9.461» без зазоров легло на головку блока цилиндров BMW X5 E53. Установить приспособление «11.9.463», ввернув его винт (1) в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
- Затянуть новый болт М10×1,0 крепления исполнительного узла впуска моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник.
- Вывернуть болт и снять приспособления «11.9.463» и «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов.
- Установить приспособление «11.9.462» на распределительный вал выпускных клапанов (рис. 5.129) и выставить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы приспособление «11.9.462» без зазоров легло на головку блока цилиндров БМВ Х5 Е53.
- Установить приспособление «11.9.463» и ввернуть его винт (1) в резьбовое отверстие для маслопровода и затянуть его от руки.
- Затянуть болт М10×1,0 (2) крепления исполнительного узла выпуска моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранник. Вывернуть болт (1), снять приспособления «11.9.463» и «11.9.462» с распределительного вала выпускных клапанов.
- Снять приспособление «11.9.190» (рис. 5.130). Повернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения на два полных оборота (720°) до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления «11.9.190» при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
- Установить приспособление «11.9.461» (см. рис. 5.128) на распределительный вал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
- Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.461» прилегает к головке блока цилиндров BMW X5 E53 без зазоров или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
- Снять приспособление «11.9.461» с распределительного вала впускных клапанов.
- Установить приспособление «11.9.462» (рис. 5.129) на распределительный вал выпускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
- Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление «11.9.462» прилегает к головке блока цилиндров без зазоров или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
- Снять все приспособления и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ