Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров

Конструкция головок блока цилиндров БМВ Х5 Е53 двигателя показана на рисунке 5.4.
Рис. 5.4. Головка блок а цилиндров БМВ Х5 Е53 N62

 

СНЯТИЕ УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА НА СТОРОНЕ 5 – 8 ЦИЛИНДРОВ БМВ Х5 Е53

 

Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный и звукоизоляционный кожухи. Снять центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя и кожух катушек зажигания.

  • Освободить держатель (1, рис. 5.34) провода вместе с проводами. Вынуть клапан (2) вентиляции топливного бака из держателя.
    Рис. 5.34. Держатель БМВ Х5 Е53 N62
  • Расфиксировать и отсоедини ШСы от датчиков. Вывернуть винты и снять уплотнительный элемент (2, рис. 5.35). Снять датчики (3 и 4). Снять катушки зажигания.
    Рис. 5.35. Уплотнитель БМВ Х5 Е53 N62
  • Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.36). Расфиксировать и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала.
    Рис. 5.36. Кабельная коробка БМВ Х5 Е53 N62
  • Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.37) и снять проставку (3) движением вверх.
    Рис. 5.37. Проставка БМВ Х5 Е53 N62
  • Снять отвод распределительной магистрали. Вынуть маслоизмерительный щуп. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров BMW X5 E53, т.к. они имеют различную длину.
  • Вывернуть болты (1 – 4, рис. 5.38) и снять крышку головки блока цилиндров.
    Рис. 5.38. Крепление крышки БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Крышка головки блока цилиндров и уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.

 

Установку уплотнения для левой крышки головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить уплотнительные канавки в крышке головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53.

  • Заменить уплотнительное кольцо (1, рис. 5.39) под проставку и запрессовать его в крышку головки блока цилиндров. Обратить внимание на направление при установке уплотнительного кольца проставки, канавка в уплотнительном кольце должна смотреть наружу.
    Рис. 5.39. Уплотнительное кольцо БМВ Х5 Е53 N62
  • Заменить уплотнительную прокладку. Свободно наложить и выровнять уплотнительную прокладку по канавке в крышке. Зафиксировать прокладку в задних, скругленных углах и установить ее без напряжения в канавку крышки. Заменить выводы высокого напряжения.
  • Смазать резиновые уплотнители на вводе (1, рис. 5.40) высокого напряжения смазкой для облегчения скольжения и установить их в головку блока цилиндров. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо выровнять вводы высокого напряжения относительно крышки головки блока цилиндров заподлицо.
    Рис. 5.40. Ввод высокого напряжения БМВ Х5 Е53 N62
  • Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения и нанести на стыковые поверхности плоскости разъема герметик типа «Drei Bond 1209» (стрелка, рис. 5.41).
    Рис. 5.41. Герметик БМВ Х5 Е53 N62
  • Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения и нанести в местах скругления равномерный, тонкий слой герметика типа «Drei Bond 1209» (стрелки, рис. 5.42).
    Рис. 5.42. Скругления БМВ Х5 Е53 N62
  • Заменить уплотнительные элементы (1, рис. 5.43). Обратить внимание на правильность положения уплотнительной прокладки по бокам и с задней стороны головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53.
    Рис. 5.43. Уплотнительные элементы БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Болты крепления крышки головки блока цилиндров BMW X5 E53 различны, не перепутать их местами.

 

  • Уплотнительная прокладка и проставочные втулки болтов крепления взаимосвязаны. Если крышка головки блока цилиндров была не герметична, неисправность может быть устранена только с помощью новой уплотнительной прокладки и новых болтов крепления.
  • Заменить болты (3, см. рис. 5.38) крепления головки блока цилиндров. Установить, не затягивая окончательно болты (1, 2 и 3), выставить крышку и затянуть болты (1, 2 и 3) крепления в перекрестном порядке от середины к краям.
  • Заменить уплотнительный элемент (2, см. рис. 5.43) и уплотнительные кольца на датчиках (3 и 4).

 

СНЯТИЕ УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА НА СТОРОНЕ 1-4 ЦИЛИНДРОВ БМВ Х5 Е53

 

Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 1 – 4 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный кожух, звукоизоляционный кожух и центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя. Снять крышку отсека управляющей электроники и уплотнительную прокладку отсека. Снять кожух катушек зажигания и корпус воздушного фильтра (без воздухозаборного кожуха), всасывающий шланг с расходомером воздуха.

  • Расфиксировать и отсоединить ШСы от датчиков, вывернуть винты и снять уплотнительный элемент ШСа (2, рис. 5.44). Снять датчики (3 и 4) и катушки зажигания.
    Рис. 5.44. Уплотнение БМВ Х5 Е53 N62
  • Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.45). Расфиксировать и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала.
    Рис. 5.45. Кабельная коробка БМВ Х5 Е53 N62
  • Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.46) и снять проставку (3) движением вверх.
    Рис. 5.46. Проставка БМВ Х5 Е53 N62
  • Снять отвод распределительной магистрали. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров BMW X5 E53, т.к. они имеют различную длину. Вывернуть болты (1, 2, 3 и 4, рис. 5.47) крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
    Рис. 5.47. Крепление крышки БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Крышка головки блока цилиндров и уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.

 

Установку уплотнения крышки правой головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать технологию, аналогичную для левого блока цилиндров.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: