Внимание!
- Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 двигателя выпуска с сентября 2003 г. одинаковые и отличаются местом установки магнитного колеса, и их нельзя менять местами. Неправильная установка валов ведет к повреждению двигателя.
- Игольчатый подшипник очень легко разрушается, быть крайне осторожными при его снятии и установке.
- Технология проведения операций по установке и снятию эксцентриковых валов имеет свои особенности.
- Если заменяются игольчатые подшипники, следует заменять и их вкладыши.
Снятие левого эксцентрикового вала БМВ Х5 Е53 на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8, снять крышку левой головки блока цилиндров, левые исполнительные узлы впуска и выпуска системы VANOS, снять левый распределительный вал впускных клапанов.
- Осторожно откинуть вкладыш (1, рис. 5.146) подшипника в сторону и одновременно снять его движением вверх (стрелка). Снять все остальные вкладыши подшипников эксцентрикового вала, как описано выше. Вынуть эксцентриковый вал. Осторожно зажать его в тисках с мягкими губками.
Внимание! Очень важно!
Очень легко перепутать левый и правый эксцентриковые валы BMW X5 E53 или их передний и задний концы.
При необходимости можно снять магнитное колесо, при этом необходимо учитывать, что оно очень сильно намагничено.
- Нанести цветные метки на концах, на которых было установлено магнитное колесо. Вывернуть болт, снять магнитное колесо и надеть на него пластиковый чехол для защиты от металлической пыли.
- Осторожно разжать игольчатый подшипник в месте разделения только на столько, чтобы его можно было снять с эксцентрикового вала. Осторожно отжать вкладыш (1, рис. 5.147) подшипника в сторону и одновременно снять движением вверх.
- Перед установкой смазать эксцентриковый вал в местах постелей подшипников. Заменить игольчатый подшипник, осторожно разжав его в месте разделения только так, чтобы его можно было установить на эксцентриковый вал.
Внимание!
Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 одинаковы. Неправильная установка вала ведет к повреждению двигателя.
- Обратить внимание на положение эксцентриковых валов при установке. Они устанавливаются в зависимости от того, на какой стороне относительно эксцентрикового вала цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 установлено магнитное колесо.
- Зажать эксцентриковый вал в тисках с мягкими губками. Собрать эксцентриковый вал на стороне цилиндров 5 – 8.
- Обработанное закругление (3, рис. 5.148) и выемка в эксцентриковом вале должна, как показано на рисунке, находится сверху. Необработанная поверхность на эксцентрике обращена влево.
- Установить магнитное колесо и зафиксировав его выступ в выемке эксцентрикового вала. Вставить оригинальный (инв. №07.11.9.903.466) антимагнитный болт (2, М6) из нержавеющей стали и затянуть его моментом 8,0 Н∙м (0,8 кгс∙м).
- Заменить вкладыши (1, рис. 5.149) игольчатого подшипника, при этом их необходимо устанавливать так, чтобы их концы были расположены относительно друг друга, как показано на рисунке.
- Вложить вкладыши подшипника в опорные перемычки так, чтобы они зафиксировались в отверстии.
- Смазать нижние вкладыши подшипника маслом для двигателя. Вложить эксцентриковый вал, как показано на рис. 5.150.
- Смазать верхние вкладыши подшипника маслом для двигателя и установить на подшипник. Вкладыши подшипника должны запереться со слышимым щелчком. Проверить положение вкладышей подшипника. Установить левый распределительный вал впускных клапанов и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ