Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена головки блока цилиндров

Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 двигателя является повреждение уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Признаками повреждения являются:

  • потеря мощности;
  • падения уровня охлаждающей жидкости;
  • падения уровня масла;
  • наличие охлаждающей жидкости в масле;
  • наличие масла в охлаждающей жидкости;
  • вспенивание охлаждающей жидкости;
  • отсутствие компрессии в смежных цилиндрах.

Замена уплотнительной прокладки любой из головок блока цилиндров BMW X5 E53 включает в себя три этапа – снятие головки блока цилиндров, замену уплотнительной прокладки и установку головки блока цилиндров. Они описаны раздельно для правой и левой головки. При необходимости замены уплотнительных прокладок на обеих головках, работы начинать с левой головки блока цилиндров.

 

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Для снятия выпускных коллекторов ОГ необходимо зафиксировать двигатель в положении для установки с помощью приспособления «00.0.200», а затем опустить балку переднего моста.

 

Снятие левой головки блока цилиндров BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособление «00.9.120». Опустить балку переднего моста и снять левый выпускной коллектор. Снова временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в положении установки.
  • Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров. Слить жидкость и направить ее на утилизацию.
  • Снять катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала и крышку левой головки блока цилиндров (см. выше).
  • Снять впускной воздуховод (коллектор) и левую крышку ГРМ. Отсоединить ШСы и отвести в сторону жгут проводов двигателя. Вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8. Снять шланг сообщения с атмосферой с головки блока цилиндров.
  • Отсоединить шланг (1, рис. 5.48) от запорного клапана (2). Направляющую трубку (3) маслоизмерительного щупа не снимать.
  • Снять левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска с головки блока цилиндров.
    Рис. 5.48. Клапан вентиляции БМВ Х5 Е53 N62
  • Отвернуть болты (стрелки, рис. 5.49) и снять датчик (2) положения эксцентрикового вала.
    Рис. 5.49. Датчик БМВ Х5 Е53 N62
  • Отсоединить от головки блока направляющую цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.50) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
    Рис. 5.50. Крышка ГРМ БМВ Х5 Е53 N62
  • Ослабить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 – 1 (рис. 5.51). Вывернуть болты, снять головку блока цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
    Рис. 5.51. Болты головки блока БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Снятые болты и прокладку блока цилиндров больше не использовать для установки головки блока цилиндров.

 

Установку головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Очистить уплотняемые (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). При этом проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
  • Продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя, для удаления следов жидкости (масла). Наличие жидкости ведет к появлению трещин и неправильному определению момента затяжки болтов.
  • На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелки, рис. 5.52).
    Рис. 5.52. Уплотнения БМВ Х5 Е53 N62
  • Проверить центрирующие втулки (1, рис. 5.53) на отсутствие повреждений и правильности их установки. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
    Рис. 5.53. Втулки БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Для головки блока цилиндров BMW X5 E53, прошедшей обработку уплотняемой поверхности. установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.

 

  • Поверхность новых болтов крепления головки блока цилиндров двигателя не смазывать, а их покрытие не смывать. Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров и затянуть их от руки, крест-накрест, в порядке 1 – 10 (см. рис. 5.51).
  • Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть новые болты (М10) крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 – 10 (рис. 5.51) в три последовательных приема:
  • 1-й прием – затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 2-й прием – довернуть на угол 90°;
  • 3-й прием – довернуть на угол 90°.
  • Вставить и затянуть болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, см. рис. 5.50).
  • Установить болт крепления направляющей цепи и затянуть его.
  • Установить датчик (2) эксцентрикового вала (см. рис. 5.49). Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуск.
  • Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14×1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя, и затянуть его моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Залить охлаждающую жидкость. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.

 

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Для снятия выпускных коллекторов ОГ необходимо зафиксировать двигатель в положении для установки с помощью приспособления «00.9.120», а затем опустить балку переднего моста.

 

Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособление «00.9.120», опустить балку переднего моста. Снять правый выпускной коллектор и снова, временно, установить балку переднего моста на прежнее место. Снять приспособление для фиксации двигателя в положении установки.
  • Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров. Слить ее и направить на утилизацию. Снять катушки зажигания цилиндров 1 – 4. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала.
  • Снять крышку правой головки блока цилиндров и снять впускной воздуховод (коллектор). Снять правую крышку ГРМ, отсоединить ШСы и отвести в сторону жгут проводов двигателя. Вывернуть свечи зажигания цилиндров 1 – 4. Снять шланг сообщения с атмосферой с головки блока цилиндров BMW X5 E53.
  • Отсоединить шланг (1, рис. 5.54) от запорного клапана (2). За трубой (5) болтом (3) закреплена распорная втулка. Вывернуть болт (3) и снять запорный клапан (4), трубу (5) и распорную втулку.
    Рис. 5.54. Клапан БМВ Х5 Е53 N62
  • Снять правые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска с головки блока цилиндров.
  • Ослабить плунжер (рис. 5.55) натяжителя цепи на 1 – 1,5 оборота.
    Рис. 5.55. Плунжер БМВ Х5 Е53 N62
  • Отвернуть болты и снять датчик положения эксцентрикового вала. Отсоединить от головки блока направляющую цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.56) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
    Рис. 5.56. Крышка ГРМ БМВ Х5 Е53 N62
  • Ослабить болты крепления головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 в последовательности 10 – 1 (рис. 5.57) на один оборот и вывернуть болты.
    Рис. 5.57. Крепление головки БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Снятые болты и прокладку блока цилиндров больше не использовать для установки головки блока цилиндров.

 

  • Снять головку блока цилиндров. Снять уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. Снять плунжер натяжителя цепи. Установить плунжер (1, рис. 5.58) натяжителя цепи на плоскую подкладку и медленно осторожно сжать. Повторить процесс дважды.
    Рис. 5.58. Плунжер БМВ Х5 Е53 N62

Установку головки блока цилиндров BMW X5 E53 необходимо проводить в порядке аналогичном для левой головки блока, при этом необходимо.

  • Заменить уплотнительное кольцо плунжера натяжителя. Установить плунжер (1) и завернуть его до прилегания головок болтов крепления.
  • На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209 (стрелки, рис. 5.59).
    Рис. 5.59. Уплотнительная масса БМВ Х5 Е53 N62
  • Проверить центрирующие втулки (1, рис. 5.60) на отсутствие повреждений и на правильность их установки.
    Рис. 5.60. Центрирующие втулки БМВ Х5 Е53 N62
  • Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.

 

Внимание!

Для головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53, прошедшей обработку уплотняемой поверхности, установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.

 

  • Вставить и затянуть болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, см. рис. 5.56).
  • Установить болт крепления направляющей цепи (стрелка, рис. 5.61) и затянуть его.
    Рис. 5.61. Направляющая БМВ Х5 Е53 N62
  • Затянуть плунжер (1, М22×1,5; см. рис. 5.55) натяжителя цепи моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).
  • Установить правые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.
  • Собрать двигатель, при этом, заменить прокладку болта (М14×1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Залить охлаждающую жидкость. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: