Внимание!
- Роль маховика двигателя БМВ Х5 Е53 на силовом агрегате с АКПП играет приводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП.
- Болты крепления приводного диска АКПП распределены по окружности. Приводной диск имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.
- Болты крепления маховика (приводного диска АКПП) распределены по окружности со сдвигом, или маховик имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.
Снятие приводного диска / маховика необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.4.180», «11.9.260» «11.9.263» и «11.9.264». Снять АКПП / РКПП и сцепление.
АКПП
Заблокировать приводной диск BMW X5 E53 (1, рис. 5.81) с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.263» и «11.9.264». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления приводного диска только приспособлением «11.4.180». Снять приводной диск (1).
- Осмотреть приводной диск и зубчатый венец на наличие повреждений и признаков износа, сколов элементов зубьев. При их выявлении, заменить приводной диск, в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА.
- Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления приводного диска на фланце коленчатого вала.
Установку приводного диска следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку (1) фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильности ее установки. Положение приводного диска фиксируется положением центрирующего штифта. Замена штифта предусмотрена только на фирменной детали – номенклатурный номер 11.22.7.500.307. Отверстия на фланце и диске должны совпадать.
- Покрыть резьбовую часть новых болтов крепления приводного диска маслом для двигателя и завернуть перекрестно, в три приема, с окончательным момента 105 Н·м (10,5 кгс·м).
РКПП
При замене маховика БМВ Х5 Е53, при РКПП, заблокировать его с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.262» и «11.9.263». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления маховика только приспособлением «11.4.180».
- Снять маховик и осмотреть его на наличие повреждений и признаков износа, сколов. При их выявлении, заменить маховик, в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА. Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления маховика на фланце коленчатого вала.
Установку маховика следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильность ее установки. Положение маховика фиксируется центрирующим штифтом. Замена штифта предусмотрена только на фирменной детали. Отверстия на фланце и диске маховика должны совпадать.
- Новые болты крепления приводного диска не промывать, завернуть перекрестно, в три приема, до окончательного момента 120 Н·м (12,0 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ