Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена приводного диска/маховика

Внимание!

  1. Роль маховика двигателя БМВ Х5 Е53 на силовом агрегате с АКПП играет приводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП.
  2. Болты крепления приводного диска АКПП распределены по окружности. Приводной диск имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.
  3. Болты крепления маховика (приводного диска АКПП) распределены по окружности со сдвигом, или маховик имеет центрирующую втулку, что обеспечивает его однозначное (правильное) положение при установке.

 

Снятие приводного диска / маховика необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.4.180», «11.9.260» «11.9.263» и «11.9.264». Снять АКПП / РКПП и сцепление.

 

АКПП

 

Заблокировать приводной диск BMW X5 E53 (1, рис. 5.81) с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.263» и «11.9.264». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления приводного диска только приспособлением «11.4.180». Снять приводной диск (1).
Рис. 5.81. Приводной диск БМВ Х5 Е53 N62

  • Осмотреть приводной диск и зубчатый венец на наличие повреждений и признаков износа, сколов элементов зубьев. При их выявлении, заменить приводной диск, в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА.
  • Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления приводного диска на фланце коленчатого вала.

Установку приводного диска следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку (1) фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильности ее установки. Положение приводного диска фиксируется положением центрирующего штифта. Замена штифта предусмотрена только на фирменной детали – номенклатурный номер 11.22.7.500.307. Отверстия на фланце и диске должны совпадать.

  • Покрыть резьбовую часть новых болтов крепления приводного диска маслом для двигателя и завернуть перекрестно, в три приема, с окончательным момента 105 Н·м (10,5 кгс·м).

 

РКПП

 

При замене маховика БМВ Х5 Е53, при РКПП, заблокировать его с помощью приспособлений «11.9.260», «11.9.262» и «11.9.263». Отвернуть крепежные болты (9 шт.). Выворачивать и вворачивать болты крепления маховика только приспособлением «11.4.180».

  • Снять маховик и осмотреть его на наличие повреждений и признаков износа, сколов. При их выявлении, заменить маховик, в сборе с венцом. Отдельно зубчатый венец подлежит замене только на СТОА. Очистить сжатым воздухом резьбовые отверстия под болты крепления маховика на фланце коленчатого вала.

Установку маховика следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку фланца коленчатого вала на отсутствие повреждений и правильность ее установки. Положение маховика фиксируется центрирующим штифтом. Замена штифта предусмотрена только на фирменной детали. Отверстия на фланце и диске маховика должны совпадать.

  • Новые болты крепления приводного диска не промывать, завернуть перекрестно, в три приема, до окончательного момента 120 Н·м (12,0 кгс·м).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: