Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Установка распределительного вала впускных клапанов

Установку левого распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить, начиная с 8-го цилиндра, в следующем порядке.

  • Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Распределительный вал впускных клапанов (16, см. рис. 5.11) имеет канавку, а колесо (17) датчика его положения – выступ для их взаимной фиксации.
    Рис. 5.11. Механизм привода клапанв БМВ Х5 Е53 N62
  • Надеть колесо (17) датчика и выставить его относительно канавки в распределительном валу. Вставить и затянуть болт (18, М 16×1,5) моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м). Вставить кольца (13) прямоугольного сечения, установку начинать с дальнего кольца. Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором.
  • Вложить распределительный вал (16) впускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы кулачки 5-го цилиндра показывали вверх.
  • Убедиться, что вкладыши (1, рис. 5.104) подшипников эксцентрикового вала зафиксированы в опорной перемычке.
    Рис. 5.104. Вкладыши подшипника БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Вкладыш (1) подшипника устанавливается в канавку в крышке подшипника.

 

  • Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их установки. Установить крышки подшипников «RE2 – RE5», приспособление «11.9.473» и зафиксировать гайкой опорную перемычку и крышку подшипника. Установить приспособление «11.9.472» и выставить постель подшипника распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53.
  • Установить центрирующие втулки (приспособление «11.9.475»), и выставить приспособление «11.9.472» относительно крышек подшипников 2 и 3. Установить приспособления «11.9.474» (рис. 5.105) и завернуть их до прилегания.
    Рис. 5.105. Приспособление 11.9.474 БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

  1. Приспособления «11.9.472», «11.9.474» и «11.9.475» остаются установленными до тех пор, пока не будут установлены все торсионные пружины и промежуточные рычаги.
  2. Установка промежуточных рычагов и торсионных пружин цилиндров 5 – 7 аналогична цилиндру 8.

 

  • Установить приспособления «11.9.400» на один конец торсионной пружины 8-го цилиндра и опереть торсионную пружину на головку блока цилиндров. Вставить болт (М7) (1, см. рис. 5.101) и затянуть его.
    Рис. 5.101. Крепление пружины БМВ Х5 Е53 N62
  • Смазать все поверхности скольжения промежуточных рычагов маслом для двигателя. Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать один конец торсионной пружины приподнятым, установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить первый конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
  • Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать второй конец торсионной пружины приподнятым (см. рис. 5.101), установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить второй конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
  • Установить датчик положения эксцентрикового вала и снять приспособления «11.9.474», «11.9.475». Убедиться, что концы колец (1, рис. 5.106) направлены вверх и их замки (стрелки) защелкнулись.
    Рис. 5.106. Замки колец БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Рычаги толкателей легко перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.

 

  • Убедиться, что рычаг (1) толкателя зафиксирован, как показано на рисунке 5.107, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах BMW X5 E53. Выровнять рычаги (1) толкателей привода клапанов. Снять приспособление «11.9.473» и приспособление «11.9.470» с опорной перемычки.
    Рис. 5.107. Рычаг толкателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить опорную перемычку (1, рис. 5.97) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров.
  • Установить гайки (М7, стрелки) и завернуть их от руки, до момента прилегания к опорной перемычке.

 

Внимание!

Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей находятся на своих местах, не соскользнули.

 

  • Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7, стрелки) и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
  • Повернуть распределительный вал впускных клапанов БМВ Х5 Е53 по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение, как показано на рисунке 5.108 (стрелка).
    Рис. 5.108. Кулачок 5-го цилиндра БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска. Ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8. Установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: