Установку левого распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить, начиная с 8-го цилиндра, в следующем порядке.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Распределительный вал впускных клапанов (16, см. рис. 5.11) имеет канавку, а колесо (17) датчика его положения – выступ для их взаимной фиксации.
- Надеть колесо (17) датчика и выставить его относительно канавки в распределительном валу. Вставить и затянуть болт (18, М 16×1,5) моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м). Вставить кольца (13) прямоугольного сечения, установку начинать с дальнего кольца. Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором.
- Вложить распределительный вал (16) впускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы кулачки 5-го цилиндра показывали вверх.
- Убедиться, что вкладыши (1, рис. 5.104) подшипников эксцентрикового вала зафиксированы в опорной перемычке.
Примечание.
Вкладыш (1) подшипника устанавливается в канавку в крышке подшипника.
- Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их установки. Установить крышки подшипников «RE2 – RE5», приспособление «11.9.473» и зафиксировать гайкой опорную перемычку и крышку подшипника. Установить приспособление «11.9.472» и выставить постель подшипника распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53.
- Установить центрирующие втулки (приспособление «11.9.475»), и выставить приспособление «11.9.472» относительно крышек подшипников 2 и 3. Установить приспособления «11.9.474» (рис. 5.105) и завернуть их до прилегания.
Примечание.
- Приспособления «11.9.472», «11.9.474» и «11.9.475» остаются установленными до тех пор, пока не будут установлены все торсионные пружины и промежуточные рычаги.
- Установка промежуточных рычагов и торсионных пружин цилиндров 5 – 7 аналогична цилиндру 8.
- Установить приспособления «11.9.400» на один конец торсионной пружины 8-го цилиндра и опереть торсионную пружину на головку блока цилиндров. Вставить болт (М7) (1, см. рис. 5.101) и затянуть его.
- Смазать все поверхности скольжения промежуточных рычагов маслом для двигателя. Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать один конец торсионной пружины приподнятым, установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить первый конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
- Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и снять с него приспособление «11.9.490». Удерживать второй конец торсионной пружины приподнятым (см. рис. 5.101), установить промежуточный рычаг движением сверху. Вставить второй конец торсионной пружины в направляющую на промежуточном рычаге.
- Установить датчик положения эксцентрикового вала и снять приспособления «11.9.474», «11.9.475». Убедиться, что концы колец (1, рис. 5.106) направлены вверх и их замки (стрелки) защелкнулись.
Внимание!
Рычаги толкателей легко перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.
- Убедиться, что рычаг (1) толкателя зафиксирован, как показано на рисунке 5.107, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах BMW X5 E53. Выровнять рычаги (1) толкателей привода клапанов. Снять приспособление «11.9.473» и приспособление «11.9.470» с опорной перемычки.
- Установить опорную перемычку (1, рис. 5.97) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров.
- Установить гайки (М7, стрелки) и завернуть их от руки, до момента прилегания к опорной перемычке.
Внимание!
Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей находятся на своих местах, не соскользнули.
- Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7, стрелки) и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов БМВ Х5 Е53 по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение, как показано на рисунке 5.108 (стрелка).
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска. Ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8. Установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ