Примечание.
Технология снятия и установки распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеет некоторые отличия.
Снятие распределительного вала впускных клапанов.
- Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров (5 – 8).
- Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания из цилиндров 5 – 8 и снять левые исполнительные узлы системы VANOS.
Внимание!
Очень важно! Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.96) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок (стрелка) занял горизонтальное положение.
Внимание!
Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска, и их нельзя менять местами.
- Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника «RE1». Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.97) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
Внимание!
- При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
- Рычаги толкателей (1, рис. 4.97) разделены на классы по допускам.
- На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4 (см. стрелку).
- Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, необходимо устанавливать только на те же места.
- После снятия опорной перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.98) толкателей со стороны впуска не снимать.
- Зажать приспособление «11.9.470» в тиски и осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать. Уложить опорную перемычку (1) вместе с распределительным валом впускных клапанов BMW X5 E53 и эксцентриковым валом, как показано на рисунке 5.99, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку спецгайкой – приспособление «11.9.473».
Внимание!
Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять, она остается на головке блока цилиндров.
- Если после снятия распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 нужно снять и эксцентриковый вал, то необходимо отвернуть болты (11, см. рис. 4.12) и снять датчик (10) положения эксцентрикового вала.
Примечание.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, и действовать аналогично для цилиндров 5 – 7.
- Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» (рис. 5.100) на конец торсионной пружины. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
Внимание!
- Промежуточные рычаги (22, см. рис. 4.12) разделены на классы по допускам, которые обозначаются цифрами, от 1 до 5. В пределах одной головки блока цилиндров, их можно устанавливать только одного класса допуска.
- Промежуточные рычаги, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать только на тех же самых местах.
- Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
- Распределительный вал впускных клапанов BMW X5 E53 цилиндров 5 – 8 имеет обозначение «EIN 58».
- Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» на ее второй конец. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
- Вывернуть винт (1, рис. 5.101) крепления торсионной пружины (2) и снять ее вместе с приспособлением «11.9.490».
Примечание.
Промежуточные рычаги и торсионные пружины цилиндров 5 – 7 снимать таким же образом и укладывать по порядку. Крышки подшипников имеют обозначение – «RE2» – «RЕ5».
- Отвернуть спецгайку – приспособление «11.9.473», и снять крышки подшипников «RE2» – «RE5» (рис. 5.102), уложить их по порядку в «кассу».
- Подцепить и вынуть распределительный вал впускных клапанов БМВ Х5 Е53, осмотреть его, при необходимости заменить кольца прямоугольного сечения (1, рис. 5.103), т.к. они легко ломаются. Кольца защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его движением вперед.
- При необходимости заменить колесо (8, см. рис. 4.12) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (9) и снять колесо.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ