Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена левого распределительного вала впускных клапанов

Примечание.

Технология снятия и установки распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеет некоторые отличия.

 

Снятие распределительного вала впускных клапанов.

  • Приготовить приспособления «11.9.470», «11.9.472», «11.9.473», «11.9.474», «11.9.475», «11.9.480» и «11.9.490» и «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров (5 – 8).
  • Снять двигатель регулировки левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания из цилиндров 5 – 8 и снять левые исполнительные узлы системы VANOS.

 

Внимание!

Очень важно! Сначала необходимо провернуть распределительный вал впускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.

 

  • Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.96) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и его кулачок (стрелка) занял горизонтальное положение.
    Рис. 5.96. Положение вала БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.

 

Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска, и их нельзя менять местами.

  • Отвернуть гайки крепления и снять крышку подшипника «RE1». Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.97) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
    Рис. 5.97. Опорная перемычка БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

  1. При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
  2. Рычаги толкателей (1, рис. 4.97) разделены на классы по допускам.
  3. На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4 (см. стрелку).
  4. Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, необходимо устанавливать только на те же места.

 

  • После снятия опорной перемычки становятся доступными роликовые рычаги толкателей. Рычаги (1, рис. 5.98) толкателей со стороны впуска не снимать.
    Рис. 5.98. Рычаг толкателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Зажать приспособление «11.9.470» в тиски и осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать. Уложить опорную перемычку (1) вместе с распределительным валом впускных клапанов BMW X5 E53 и эксцентриковым валом, как показано на рисунке 5.99, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку спецгайкой – приспособление «11.9.473».
    Рис. 5.99. Положение перемычки БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять, она остается на головке блока цилиндров.

 

  • Если после снятия распределительного вала впускных клапанов БМВ Х5 Е53 нужно снять и эксцентриковый вал, то необходимо отвернуть болты (11, см. рис. 4.12) и снять датчик (10) положения эксцентрикового вала.Рис. 4.12. Распределительные валы БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, и действовать аналогично для цилиндров 5 – 7.

 

  • Приподнять один конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» (рис. 5.100) на конец торсионной пружины. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
    Рис. 5.100. Торсионная пружина БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

  1. Промежуточные рычаги (22, см. рис. 4.12) разделены на классы по допускам, которые обозначаются цифрами, от 1 до 5. В пределах одной головки блока цилиндров, их можно устанавливать только одного класса допуска.
  2. Промежуточные рычаги, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать только на тех же самых местах.
  3. Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
  4. Распределительный вал впускных клапанов BMW X5 E53 цилиндров 5 – 8 имеет обозначение «EIN 58».

 

  • Приподнять второй конец торсионной пружины с помощью приспособления «11.9.480» и удерживать его в этом положении. Снять промежуточный рычаг движением вверх и уложить по порядку в «кассу». Продолжая удерживать торсионную пружину, установить защитное приспособление «11.9.490» на ее второй конец. Защищенный конец торсионной пружины опереть на распределительный вал впускных клапанов.
  • Вывернуть винт (1, рис. 5.101) крепления торсионной пружины (2) и снять ее вместе с приспособлением «11.9.490».
    Рис. 5.101. Крепление пружины БМВ Х5 Е53 N62

 

Примечание.

Промежуточные рычаги и торсионные пружины цилиндров 5 – 7 снимать таким же образом и укладывать по порядку. Крышки подшипников имеют обозначение – «RE2» – «RЕ5».

 

  • Отвернуть спецгайку – приспособление «11.9.473», и снять крышки подшипников «RE2» – «RE5» (рис. 5.102), уложить их по порядку в «кассу».
    Рис. 5.102. Крышки подшипников БМВ Х5 Е53 N62
  • Подцепить и вынуть распределительный вал впускных клапанов БМВ Х5 Е53, осмотреть его, при необходимости заменить кольца прямоугольного сечения (1, рис. 5.103), т.к. они легко ломаются. Кольца защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его движением вперед.
    Рис. 5.103. Прямоугольные кольца БМВ Х5 Е53 N62
  • При необходимости заменить колесо (8, см. рис. 4.12) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (9) и снять колесо.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: