Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена коленчатого вала

Замену коленчатого вала двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, снять головку блока цилиндров (сторона 1 – 4), головку блока цилиндров (сторона 5 – 8). Снять ступицу демпфера крутильных колебаний и нижнюю крышку ГРМ. Снять масляный картер двигателя и масляный насос двигателя.

  • Вынуть все поршни и снять приводной диск (или маховик). Проверить осевой зазор коленчатого вала. При превышении допустимого осевого зазора (0,080 – 0,246 мм), заменить вкладыши упорного подшипника коленчатого вала.
  • Отвернуть элементы (1, рис. 5.75) крепления коренного подшипника и вывернуть установочные штифты (втулки). Последовательно ослабить и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников.
    Рис. 5.75. Элементы подшипников БМВ Х5 Е53 N62
  • Проверить маркировку крышек (оцифровка в кругах, 1 – 3), если ее нет, то нанести. Крышки коренных подшипников 4 и 5 не имеют маркировки. Крышка подшипника – пятиупорная. Снять крышки коренных подшипников (1 – 5, рис. 5.76). Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку.
    Рис. 5.76. Коренной подшипник БМВ Х5 Е53 N62

Установку коленчатого вала BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников затянуть в два приема:

  • 1-й – моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
  • 2-й – довернуть на угол 100°.

Не смывать покрытие болтов. Установочные штифты (М8) и элементы крепления крышки коренного подшипника затянуть моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м).


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: