Замену коленчатого вала двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, снять головку блока цилиндров (сторона 1 – 4), головку блока цилиндров (сторона 5 – 8). Снять ступицу демпфера крутильных колебаний и нижнюю крышку ГРМ. Снять масляный картер двигателя и масляный насос двигателя.
- Вынуть все поршни и снять приводной диск (или маховик). Проверить осевой зазор коленчатого вала. При превышении допустимого осевого зазора (0,080 – 0,246 мм), заменить вкладыши упорного подшипника коленчатого вала.
- Отвернуть элементы (1, рис. 5.75) крепления коренного подшипника и вывернуть установочные штифты (втулки). Последовательно ослабить и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников.
- Проверить маркировку крышек (оцифровка в кругах, 1 – 3), если ее нет, то нанести. Крышки коренных подшипников 4 и 5 не имеют маркировки. Крышка подшипника – пятиупорная. Снять крышки коренных подшипников (1 – 5, рис. 5.76). Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку.
Установку коленчатого вала BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников затянуть в два приема:
- 1-й – моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
- 2-й – довернуть на угол 100°.
Не смывать покрытие болтов. Установочные штифты (М8) и элементы крепления крышки коренного подшипника затянуть моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ