Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена левого распределительного вала выпускных клапанов

Примечание.

Технология снятия и установки левого распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеет отличия. Приготовить «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров.

 

СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ BMW X5 E53

 

Снятие левого распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8 и левые исполнительные узлы системы VANOS.
  • Промаркировать болты крепления планки успокоителя цепи, т.к. они различные – М8×50 и М6×70. Снять планку (15, см. рис. 5.13) верхнего успокоителя цепи.
    Рис. 5.13. Система Valvetronic БМВ Х5 Е53 N62
    Повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачок 6-го цилиндра (стрелка, рис. 5.110) встал носиком вверх.
    Рис. 5.110. Кулачок 6-го цилиндра БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

  1. Крышки подшипников распределительных валов 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
  2. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 5 – 8 цилиндров имеют маркировку «RA1 – RA5», читаемую со стороны впуска.

 

  • Отвернуть гайки (стрелки, рис. 5.111) крепления и снять крышку подшипника «RА1». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
    Рис. 5.111. Крышка подшипника RA1 БМВ Х5 Е53 N62
  • Отвернуть гайки крышек подшипников «RA2 – RA5», снять их и распределительный вал выпускных клапанов.
  • Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.106) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
    Рис. 5.106. Замки колец БМВ Х5 Е53 N62
  • Для снятия кольца необходимо вдавить его с одной стороны в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его вперед. При необходимости заменить колесо (1, рис. 5.112) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (2) и снять колесо (1) датчика.
    Рис. 5.112. Колесо датчика БМВ Х5 Е53 N62

 

УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ BMW X5 E53

 

Установку левого распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя.
  • Распределительный вал выпускных клапанов имеет канавку, а колесо датчика его положения, выступ для их взаимной фиксации. Надеть колесо датчика частоты вращения и выставить его относительно канавки в распределительном валу. Вставить и затянуть болт (М14×1,5) моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).
  • Осторожно вставить кольца прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Они защелкиваются в месте стыка.
  • Рычаги толкателей (1, рис. 5.113) распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеют одинаковую конструкцию с рычагами толкателей распределительного вала впускных клапанов. Классификация рычагов толкателей не влияет на функционирование распределительного вала выпускных клапанов. Рычаги толкателей (1) легко смещаются при установке распределительного вала выпускных клапанов.
    Рис. 5.113. Рычаг толкателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Убедиться, что рычаг (1) толкателя зафиксирован, как показано на рисунке 5.113, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на клапанах.
  • Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, можно снова использовать только в тех же самых местах. Выровнять рычаги толкателя в прямом направлении. Смазать распределительный вал выпускных клапанов и крышки подшипников маслом для двигателей.
  • Вложить распределительный вал выпускных клапанов (1, рис. 5.114) в головку блока цилиндров.
    Рис. 5.114. Распределительный вал БМВ Х5 Е53 N62
  • Повернуть распределительный вал выпускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы кулачок 6-го цилиндра встал носиком вверх. Проверить центрирующие втулки (2, рис. 5.115) на отсутствие повреждений и правильность установки. Концы колец (1) прямоугольного сечения, их замки, должны быть направлены вверх. Убедиться, что концы колец защелкнулись.
    Рис. 5.115. Центрирующие втулки БМВ Х5 Е53 N62
  • Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RA1 – RA5» (рис. 5.116), читаемую со стороны впуска. Установить крышки подшипников «RA2 – RA5». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
    Рис. 5.116. Крышки подшипников БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить гайки и завернуть их от руки до прилегания. Равномерно затянуть гайки (М7) крышек подшипников «RA2 – RA5», в несколько приемов по полоборота, от середины к краям, с окончательным моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
  • Установить крышку подшипника «RA1» так, чтобы ее маркировка читалась со стороны впуска. Установить гайки крепления крышки и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
  • Заменить уплотнительную прокладку (16, рис. 5.13) между головкой блока цилиндров и планкой успокоителя цепи.
  • Установить планку (15, см. рис. 5.13) успокоителя цепи с новой уплотнительной прокладкой, вставить и затянуть болты (15, 16), которые отличаются между собой.
  • Повернуть распределительный вал выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 против направления его вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра встал наклонно вверх, как показано на рисунке 5.117 (стрелка).
    Рис. 5.117. Кулачок 5-го цилиндра БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: