Примечание.
Технология снятия и установки левого распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеет отличия. Приготовить «кассу» для раскладки снимаемых деталей по номерам цилиндров.
СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ BMW X5 E53
Снятие левого распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5 – 8, крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8 и левые исполнительные узлы системы VANOS.
- Промаркировать болты крепления планки успокоителя цепи, т.к. они различные – М8×50 и М6×70. Снять планку (15, см. рис. 5.13) верхнего успокоителя цепи.
Повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачок 6-го цилиндра (стрелка, рис. 5.110) встал носиком вверх.
Внимание!
- Крышки подшипников распределительных валов 1 – 4 и 5 – 8 нельзя менять местами.
- Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 5 – 8 цилиндров имеют маркировку «RA1 – RA5», читаемую со стороны впуска.
- Отвернуть гайки (стрелки, рис. 5.111) крепления и снять крышку подшипника «RА1». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
- Отвернуть гайки крышек подшипников «RA2 – RA5», снять их и распределительный вал выпускных клапанов.
- Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.106) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
- Для снятия кольца необходимо вдавить его с одной стороны в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо и снять его вперед. При необходимости заменить колесо (1, рис. 5.112) датчика положения распределительного вала, для чего вывернуть болт (2) и снять колесо (1) датчика.
УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ BMW X5 E53
Установку левого распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя.
- Распределительный вал выпускных клапанов имеет канавку, а колесо датчика его положения, выступ для их взаимной фиксации. Надеть колесо датчика частоты вращения и выставить его относительно канавки в распределительном валу. Вставить и затянуть болт (М14×1,5) моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).
- Осторожно вставить кольца прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Они защелкиваются в месте стыка.
- Рычаги толкателей (1, рис. 5.113) распределительного вала выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 имеют одинаковую конструкцию с рычагами толкателей распределительного вала впускных клапанов. Классификация рычагов толкателей не влияет на функционирование распределительного вала выпускных клапанов. Рычаги толкателей (1) легко смещаются при установке распределительного вала выпускных клапанов.
- Убедиться, что рычаг (1) толкателя зафиксирован, как показано на рисунке 5.113, на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на клапанах.
- Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, можно снова использовать только в тех же самых местах. Выровнять рычаги толкателя в прямом направлении. Смазать распределительный вал выпускных клапанов и крышки подшипников маслом для двигателей.
- Вложить распределительный вал выпускных клапанов (1, рис. 5.114) в головку блока цилиндров.
- Повернуть распределительный вал выпускных клапанов BMW X5 E53 так, чтобы кулачок 6-го цилиндра встал носиком вверх. Проверить центрирующие втулки (2, рис. 5.115) на отсутствие повреждений и правильность установки. Концы колец (1) прямоугольного сечения, их замки, должны быть направлены вверх. Убедиться, что концы колец защелкнулись.
- Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RA1 – RA5» (рис. 5.116), читаемую со стороны впуска. Установить крышки подшипников «RA2 – RA5». Зажимы маслопровода установлены на крышках 3 и 5 подшипников.
- Установить гайки и завернуть их от руки до прилегания. Равномерно затянуть гайки (М7) крышек подшипников «RA2 – RA5», в несколько приемов по полоборота, от середины к краям, с окончательным моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Установить крышку подшипника «RA1» так, чтобы ее маркировка читалась со стороны впуска. Установить гайки крепления крышки и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Заменить уплотнительную прокладку (16, рис. 5.13) между головкой блока цилиндров и планкой успокоителя цепи.
- Установить планку (15, см. рис. 5.13) успокоителя цепи с новой уплотнительной прокладкой, вставить и затянуть болты (15, 16), которые отличаются между собой.
- Повернуть распределительный вал выпускных клапанов БМВ Х5 Е53 против направления его вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра встал наклонно вверх, как показано на рисунке 5.117 (стрелка).
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ