Внимание!
Седла клапанов замене не подлежат, т.к. они устанавливаются охлажденнъши до температуры — -150° С.
Притирка седла клапана BMW X5 E53 требуется в том случае, если он имеет следы износа, подгорания, или если обрабатывалась направляющая втулка клапана. Необходимо соблюдать значения величин углов и ширины рабочей фаски. При этом наружный диаметр седла клапана соответствует наружному диаметру самого клапана. При правильной выполненной обработки седел клапанов и установке новых клапанов, притирка седел в головке блока цилиндров не требуется.
Клапаны должны притираться только мелкозернистой пастой, для притирки применять присоску, надеваемую на тарелку клапана. Во время притирки необходимо периодически приподнимать клапан с одновременным его вращением по кругу. Это поможет избежать появления борозд на притираемой поверхности.
Внимание!
По окончании притирки удалить спиртом остатки пасты с клапана и седла.
Притирку седла клапана необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Обработать поверхность седла клапана головки блока цилиндров, используя приспособление «00.3.520» (см. рис. 3.6) или «00.3.580» согласно инструкции предприятия-изготовителя двигателя.
После обработки опорной поверхности седла клапана наружный и внутренний диаметры следует притереть корректировочной фрезой до предписываемых размеров, вплоть до получения ширины (5, см. рис. 3.5) рабочей фаски седла клапана, см. Технические характеристики.

Качество притирки проверяется по внешнему виду и проливом топливом (керосином). Для этого клапан вставляется в головку блока в свободном положении (головка повернута камерой сгорания вверх). Сверху заливается топливо, в течение одного часа, оно не должно протечь по стрежню клапана и появиться из направляющей. В противном случае притирку повторить.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ