Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Притирка седла клапана

Внимание!

Седла клапанов замене не подле­жат, т.к. они устанавливаются охлажденнъши до температуры — -150° С.

Притирка седла клапана BMW X5 E53 требуется в том случае, если он имеет следы износа, подгорания, или если обраба­тывалась направляющая втулка клапа­на. Необходимо соблюдать значения величин углов и ширины рабочей фас­ки. При этом наружный диаметр сед­ла клапана соответствует наружному диаметру самого клапана. При пра­вильной выполненной обработки седел клапанов и установке новых клапанов, притирка седел в головке блока ци­линдров не требуется.

Клапаны должны притираться только мелкозернистой пастой, для притирки применять присоску, надеваемую на тарелку клапана. Во время притирки необходимо периодически приподни­мать клапан с одновременным его вращением по кругу. Это поможет из­бежать появления борозд на прити­раемой поверхности.

Внимание!

По окончании притирки удалить спиртом остатки пасты с клапана и седла.

Притирку седла клапана необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока ци­линдров. Обработать поверхность сед­ла клапана головки блока цилиндров, используя приспособление «00.3.520» (см. рис. 3.6) или «00.3.580» согласно инструкции предприятия-изготовителя двигателя.

Рис. 3.6. Притирка седла клапана

После обработки опорной поверхности седла клапана наружный и внутренний диаметры следует притереть корректи­ровочной фрезой до предписываемых размеров, вплоть до получения ширины (5, см. рис. 3.5) рабочей фаски седла клапана, см. Технические ха­рактеристики.

Рис. 3.5. Геометрия профиля седла клапанов
1-угол рабочей фаски; 2-внешний угол коррекции; 3-внутреннии угол коррекции, 4-кружный диаметр опорной поверхности седла клапана; 5-ширина рабочей фаски седла клапана

Качество притирки проверяется по внешнему виду и проливом топливом (керосином). Для этого клапан встав­ляется в головку блока в свободном положении (головка повернута каме­рой сгорания вверх). Сверху заливает­ся топливо, в течение одного часа, оно не должно протечь по стрежню клапана и появиться из направляющей. В противном случае притирку по­вторить.