Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка фаз газораспределения

Проверку фаз газораспределения BMW X5 E53 не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Приготовить приспособления «00.9.250»,  «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450» и «11.4.220». Снять шумоизоляционный кожух двигателя и крыльчат­ку вентилятора с муфтой ее привода.

  • Снять катушки зажигания и вывер­нуть все свечи зажигания. Снять крышку головки блока цилиндров, ос­вободив доступ к распределительным валам. Отвернуть гайку (7, см. рис. 3.13) и снять цилиндр поршня натяжи­теля цепи, который находится под значительным давлением пружины.

    Рис. 3.13. Привод ГРМ
    1— коленчатый вал; 2,8,14,15—звездочка; 3—планка натяжителя; 4 — поршень; 5—пружина; 6 — уплотнитель¬ное кольцо; 7—болт крышки; 9,16 — цепь; 10,12—болт планки; 13 — шпонка; 17—выпускной распредвал; 18 — впускной распредвал; 19 — гидротолкатель; 20 — сухари клапана; 21 — верхняя тарелка; 22—пружина; 23 — нижняя тарелка; 24 — маслосъемный колпачок; 25 — впускной клапан; 26 — выпускной клапан
  • Установить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) и вращая регулировоч­ный винт только подвести его к планке натяжителя. Рис. 3.117. Приспособление 11.4.220Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помо­щью приспособление «11.4.220», вво­рачивая его регулировочный болт при­способлением «00.9.250» или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н.м (0,07 кгом).
  • Отсоединить напорный маслопровод (30, см. рис. 3.63) системы D-VANOS и установить приспособление «11.3.450» (рис. 3.120) с пустотелым болтом напор­ного маслопровода.
    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

    Рис. 3.120. Приспособление 11.3.450

Внимание!

Сверху накрытъ исполнительный узел системы «D-VANOS», т.к. при подаче сжатого воздуха из отвер­стия системы брызнет струя масла.

  • Подключить к приспособлению «11.3.450» источник сжатого воздуха (2-8 бар). Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет ВМТ окончания такта сжа­тия (см. рис. 3.106), при этом давле­ние воздуха должно быть подано.Рис. 3.106. Положение кулачков Вершины кулачков распределитель­ных валов первого цилиндра долж­ны быть обращены друг к другу (пунктирные линии).
  • Извлечь пылезащитную заглушку (10, см. рис. 3.3) из отверстия в картере двигателя и заблокиро­вать коленчатый вал в ВМТ оконча­ния такта сжатия первого цилиндра приспособлением «11.2.300».
    Рис. 3.3. Блок цилиндров
    1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежу¬точная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки

    Рис. 3.122. Приспособление 11.2.300

 

Внимание!

По окончании работ и при прокручи­вании вала двигателя не забыть разблокировать коленчатый вал, извле­кая приспособление «11.2.300».

  • Вывернуть установочные шпильки (2 шт., стрелки, рис. 3.121).Рис. 3.121. Установочные шпильки

 

  • Установить приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119) на распределительные валы. Рис. 3.119. Положение приспособления 11.3.240Несмотря на правильность ре­гулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» может выступать на величину до 1 мм относи­тельно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.3.240», не должно выступать относительно стороны вы­пуска, при этом следует заново отре­гулировать фазы газораспределения.
  • Отсоединить источник сжатого воз­духа и снять приспособление «11.3.450» (см. рис. 3.120). Рис. 3.120. Приспособление 11.3.450Подсое­динить напорный маслопровод с но­выми уплотнительными кольцами (28, см. рис. 3.63), момент затяжки пустотелого болта М14х1,5 (29) — 32 Н.м (3,2 кгс.м).

    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки
  • Снять приспособление «11.3.240» (см. рис. 3.119), приспособление «11.2.300» (стопор) и установить пы­лезащитную заглушку (10, см. рис. 3.3) в отверстие для фиксации.Рис. 3.119. Положение приспособления 11.3.240Рис. 3.122. Приспособление 11.2.300
    Рис. 3.3. Блок цилиндров
    1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежу¬точная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки

    Ос­лабить натяжение планки цепи при­вода ГРМ и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117).Рис. 3.117. Приспособление 11.4.220

  • Заменить уплотнительное кольцо (2, см. рис. 3.123) и установить цилиндр плунжера натяжного устройства це­пи ГРМ. Гайку цилиндра поршня (М26х1,5) затянуть моментом 70 Н.м (7,0 кгс.м).Рис. 3.123. Натяжитель цепи
  • Собрать двигатель и проконтролиро­вать разблокировку коленчатого ва­ла.