Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) между головкой (1) и блоком цилиндров.

Признаками повреждения являются:
— потеря мощности;
— падения уровня охлаждающей жидкости;
— падения уровня масла;
— наличие охлаждающей жидкости в масле;
— наличие масла в охлаждающей жидкости;
— вспенивание охлаждающей жидкости;
— отсутствие компрессии в смежных цилиндрах.
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров BMW X5 E53 включает в себя три этапа — снятие головки блока цилиндров, замену уплотнительной прокладки и установку головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.9.120».
Снять оба выпускных коллектора ОГ и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
• Снять крышку головки блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания. Снять впускной коллектор, слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку на блоке цилиндров двигателя. Отсоединить трубопроводы системы охлаждения и снять корпус термостата.
• вывернуть пустотелый болт (29, см. рис. 3.63) и отсоединить напорный маслопровод исполнительного узла системы газораспределения D-VANOS.

• Снять исполнительный узел системы D-VANOS. Снять распределительные валы вместе с опорными планками (19, см. рис. 3.4) подшипников.

Вывернуть вертикальные болты крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (стрелки, рис. 3.67).
• Вывернуть болты крепления верхней направляющей (9,10,15, см. рис. 3.13) цепи.

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14-1 (рис. 3.68) и снять головку блока цилиндров.
Замену уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) необходимо проводить в следующем порядке. Снять старую уплотнительную прокладку, дальнейшему использованию она не подлежит.

• Очистить уплотнительные (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). При этом проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не лопали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
• Для удаления следов жидкости (масла), продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя. Наличие жидкости ведет к появлению трещин и неправильному определению момента затяжки.
• Проверить центрирующие втулки (стрелки, рис. 3.69) на отсутствие повреждений и правильности их установки.
• На стыки с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 1209. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Внимание!
Дли головки блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 мм) уплотнительную прокладку.
Установку головки блока цилиндров проводить в следующем порядке. Слегка смазать маслом для двигателя поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.
- Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров и затянуть их от руки, крест-накрест, начиная от середины и перемещаясь к краям двигателя. Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120»,
Приспособление 00.9.120 затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1—14 (см. рис. 3.68) в три последовательных приема:
- первый, затянуть моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м);
- второй, довернуть на угол 90°;
- третий, довернуть еще на угол 90°.
- Установить верхнюю направляющую цепи. Вставить болты и затянуть резьбовые соединения крышки ГРМ с головкой блока цилиндров. Установить распределительные валы.
- Установить исполнительный узел системы Doppel-VANOS, пустотелый болт (М 14×1,5) маслопровода затянуть моментом 32 Н.м (3,2 кгс.м).при этом заменить его уплотнительные кольца.
- Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя, и затянуть его моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Заполнить систему охлаждения, прокачать ее и проверить на герметичность.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ