Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка направляющей втулки клапана

В процессе проверке технического со­стояния головки блока цилиндров дви­гателя, особое вниманием необходимо уделить степени износа направляющих втулок клапанов. Проверку степени износа направляющих втулок клапа­нов необходимо совмещать с опера­циями по проверки газораспредели­тельного механизма.

Внимание!

Стержни впускных и выпускных клапанов имеют одинаковые диа­метры, но различные диаметры тарелок, не перепутать их.

Проверку степени износа направляю­щей втулки клапана BMW X5 E53 необходимо про­водить в следующем порядке. Приго­товить приспособление «00.4.210» и стрелочный индикатор на стойке.

  • Снять головку блока цилиндров и вынуть клапан. Удалить нагар с внутренней поверхности направ­ляющей втулки.
  • Вставить новый клапан таким обра­зом, чтобы торец стержня клапана совпадал с торцом направляющей втулки клапана. Установить стрелоч­ный индикатор (см. рис. 3.7) и изме­рить зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана по ве­личине максимального отклонения головки клапана, которая не должна превышать 0,5 мм.Рис. 3.7. Проверка втулки клапана
  • В случае выявления повышенной ве­личины зазора, обработать направ­ляющую втулку разверткой с гриб­ком (1, рис. 3.70) в зависимости от диаметра стержня клапана из ком­плекта приспособлений «00.4.210».Рис. 3.70. Приспособление 00.4.210Прижать направляющий грибок (1) к седлу клапана и обработать направ­ляющую втулку клапана разверткой в сухом состоянии, начиная со сторо­ны камеры сгорания. Провернуть раз­вертку один раз с подачей вниз. После обработки разверткой необходимо притереть седло клапана и установить клапан со стержнем ремонтного размера (рис. 3.71).Рис. 3.71. Клапан ремонтного размера