Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110».


Снять и разобрать двигатель. Выполнить работы по подразделу «Замена коленчатого вала». Обратить внимание на ремонтную маркировку коленчатого вала (12, см. рис. 3.10).

- В нижней части блока цилиндров двигателя, между постелями коренных подшипников на двух болтах установлены форсунки (8, см. рис. 3.3) для охлаждения поршней.
1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежу¬точная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки
- Снять старые вкладыши коренных подшипников из пастелей картера блока цилиндров. Установить в блок цилиндров вкладыши (5, см. рис. 3.10) коренных подшипников с желтой меткой и канавками для подвода масла и одним удерживающим выступом. Вложить в крышки коренных подшипников вкладыши (10, см. рис. 3.10) без канавки для подвода масла и двумя удерживающими выступами.
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала - Центрирующий (упорный) подшипник коленчатого вала установлен на опоре №6. Вкладыш (6, см. рис. 3.10) с упорным буртиком (выступом) и отверстием установить в блок цилиндров.
Примечание.
Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировки коленчатого вала.
- Уложить коленчатый вал в постели картера блока цилиндров. Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую и белую маркировку (стрелка, рис. 3.89).
1 — вкладыш простой; 2 — центрирующий вкладыш При установке вкладыша обратить внимание на ремонтный размер шейки коренного подшипника.
- Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска (стрелка, рис. 3.90).
Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
- Проверить радиальный зазор коренных подшипников BMW X5 E53, для этого уложить чистый, сухой коленчатый вал и зафиксировать его. Маркировка коленчатого вала и вкладышей коренного подшипника должны совпадать. Установить приспособление «00.2.590» (Plastigage Тур PG1) — пластиковая калибровочная проволока (темная стрелка, см. рис. 3.92).
- Установить крышки коренных подшипников таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей подшипников находились на одной стороне (стрелки, рис. 3.91).
- Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости. Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников в два приема:
— первый, моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м);
— второй, довернуть на угол 70°.
При затяжке крышек в процессе проверки зазора, использовать снятые ранее болты. Величину угла поворота болта определять с использованием приспособления «00.9.120».Приспособление 00.9.120 - Снять крышки коренных подшипников и измерить величину радиального зазора в коренных подшипниках непосредственно на шейки вала (стрелка, рис. 3.92), по ширине сплющенной калиброванной проволоки.
При этом использовать измерительную шкалу упаковки калибровочной проволоки. Величина радиального зазора подшипников коленчатого вала должна находиться в пределах 0,020—0,058 мм.
- При необходимости, для корректировки зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой. Используя спирт, удалить калибровочную проволоку с шейки коленчатого вала.
- Смазать шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя. Установить крышки коренных подшипников таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей находились с одной стороны (см. рис. 3.91).
Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой поверхности. Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Установить промежуточные вставки и наживить болты (27, см. рис.3.3) их крепления.
1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежу¬точная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки - Смазать маслом для двигателя новые болты крепления крышек коренных подшипников, заводское покрытие болтов не смывать. Установить и наживить от руки болты крепления крышек коренных подшипников. Затянуть болты крепления промежуточных вставок из листовой стали.• Установить новые (смазанные) болты крепления крышек коренных подшипников и затянуть их моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м). Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника №6. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентрировать упорный подшипник. Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№6) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на угол 70° , с помощью приспособления «00.9.120».
Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 3.87), которая должна быть в пределах 0,080—0,163 мм.В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить — вкладыш упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ