Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена поршневых колец

Примечание.

На кольцах, бывших в эксплуата­ции, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в их последовательности нумера­ции цилиндров и положении на поршне. Новые поршни устанав­ливать только с новыми кольцами.

Замену поршневых колец BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Ра­зобрать двигатель и снять поршня. Ис­пользуя спиральную цангу, снять поршневые кольца. Кольца приработа­лись к поршням, складывать их следу­ет с привязкой к ним. При установке проследить, чтобы метка «ТОР» на плоскости кольца была обращена в сторону днища поршня (рис. 3.101).

Рис. 3.101. Поршневые кольца
1 — трапецевидное; 2 — скребковое; 3 — коробчатое
  • Проверить величины осевого зазора в канавке и зазора в замке кольца. Осевой зазор компрессионных колец должен быть 0,020—0,060 мм, маслосъемного кольца — 0,015—0,060 мм. Зазор в замке компрессионных колец должен быть 0,20—0,40 мм, маслосъемного коль­ца — 0,20—0,45 мм. Развести замки колец в разные стороны под углом 120° относительно друг друга, при этом стыки колеи не должны нахо­диться над бобышками поршневых пальцев.