Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена сальника коленчатого вала

Замену заднего сальника коленчатого вала BMW X5 E53, со стороны КПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач. Слить масла из двигателя и снять маховик. Вывер­нуть два болта крепления поддона масляного картера двигателя со сто­роны КПП (рис. 3.84).

Рис. 3.84. Поддон картера

  • Ослабить болты крепления поддона масляного картера на 0,5 оборота. Вывернуть болты (6 шт.) крепления крышки заднего сальника коленчато­го вала. Осторожно отсоединить уплотнительную прокладку поддона масляного картера от крышки зад­него сальника и снять крышку.
  • После снятия крышки заднего саль­ника, проверить уплотнительную прокладку поддона масляного кар­тера на отсутствие повреждений. При необходимости снять поддон масляного картера и заменить его уплотнительную прокладку.

Внимание!

Крышка заднего сальника постав­ляется в комплекте с сальником Начиная с 04.1990 г. используется сальник, который поставляется, и храниться только на специаль­ной опорной втулке. Если сальник хранился без опорной втулки дольше шести месяцев, то такой сальник не устанавливать. Новый сальник не имеет спирального ви­того расширителя.

Рабочая кромка сальника очень чув­ствительна, и ее ни в коем случае нельзя перегибать и касаться рука­ми.

  • При необходимости извлечь сальник и запрессовать новый, использовать приспособление «11.1.260» в комбина­ции с приспособлением «00.5.500».
    Приспособление 11.1.260
    Приспособление 11.1.260

     

    Приспособление 00.5.500
    Приспособление 00.5.500

    Проверить правильность положения центрирующих втулок (1, рис. 3.85) и заменить уплотнительную проклад­ку (2)Рис. 3.85. Уплотнительная прокладка

  • На угловые стыки (стрелки) плоско­сти разъема с поддоном масляного картера равномерно нанести тонкий слой герметика типа «Drei Bond-1209»».
  • При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве мон­тажного приспособления использо­вать опорную втулку, поставляемую совместно с сальником. Перед по­становкой смазать маслом для дви­гателя посадочную поверхность ко­ленчатого вала. Установить крышку с сальником на коленчатый вал, из­бегая перекосов.
  • Заменить болты М8 (1, рис. 3.86) и покрыть их резьбу герметиком. Рис. 3.86. Болты крепленияЗаменить уплотнительные шайбы под болтами крепления (М6).

    Вставить и затянуть все болты крепле­ния крышки сальника предваритель­ным моментом 8,0—10 Н.м (0,8—1,0 кгс.м), затем болты (М6, 4 шт.) момен­том 11—14 Н.м (1,1—1,4 кгс.м), а бол­ты (М8, 2 шт.) моментом 24—30 Н.м (2,4—3,0) кгс.м.