Внимание!
В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя.
Замену демпфера крутильных колебаний BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.2.170», «11.8.190», «11.8.200» и «11.8.210». Заблокировать маховик (приводной диск) с помощью приспособления «11.2.170» или его аналогом.

Снять защитный кожух двигательного отсека. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора. Снять ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
Демпфер крутильных колебаний имеет два варианта исполнения — закрепленный на ступице болтами, вариант №1, и связанной со ступицей через фиксаторы и закрепленный на ней центральным болтом, вариант №2. при ее снятии маховик не блокируется.
ВАРИАНТ №1
Отвернуть болты (стрелки, рис. 3.96) и снять демпфер крутильных колебаний.
При установке демпфера, следует выровнять центровочное отверстие на нем относительно центрирующего штифта (1). Вставить болты (М8) и затянуть их крест-накрест моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).
Внимание!
Исключить повреждение лонжерона, подложив под приспособление «11.8.190» деревянный брус.

При снятии демпфера крутильных колебаний при варианте исполнения №2 маховик можно не блокировать. Собрать приспособление «11.8.190» с «11.8.200» и зафиксировать его в вырезах демпфера крутильных колебаний.

Установить приспособление «11.8.190» в вырезы демпфера. Повернуть при-пособление влево так, чтобы осуществилась его фиксация в демпфере. Ослабить, вывернуть центральный болт (1, рис 3.97) с шайбой и снять демпфер. При отворачивании и затягивании центрального болта необходимо удерживать приспособление «11.8.190» от смещения помощником или опереть его на передний лонжерон, если он свободен.
Перед установкой демпфера крутильных колебаний следует проверить призматическую шпонку (11, см. рис. 3.10) на отсутствие повреждений и правильность ее установки.

Заменить передний сальник коленчатого вала и центральный болт, установив его с шайбой, завернув от руки. Используя приспособление «11.8.190», затянуть центральный болт моментом 410 Н.м (41,0 кгс.м).
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ