Внимание!
Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ.
Одной из причин повышенного расхода масла является износ маслосъемных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно проводить без снятия головки блока цилиндров с двигателя с использованием специального приспособления и источника сжатого воздуха давлением 6-8 бар (кгс/см2).
Снятие маслосъемных колпачков стержней клапанов BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять распределительные валы. Снять цилиндрические гидротолкатели клапанов. Выставить поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива к валу, пока кулачки распределительных валов не займут положения указанное на рис. 3.106. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ окончания такта сжатия.
- Нанести внизу мелом риску на шкиве коленчатого вала и вторую метку на двигателе, строго под углом в 180° и перевести поршень цилиндра в положение НМТ, продолжая поворачивать ключом коленчатый вал (на 180°) до тех пор, пока меловые риски не совпадут. Поршень 1-то цилиндра займет положение НМТ.
- Вывернуть все свечи зажигания. Установить приспособление в свечное отверстие соответствующего цилиндра. Соединить приспособление воздушным шлангом с источником давления. Подать в цилиндр воздух под давлением 6-8 бар (кгс/см ). Установить приспособление и при его помощи снять пружину и тарелки клапанов.
Внимание!
Прочно сидящие сухари клапанов допускается ослаблять легким постукиванием пластиковым молотком по приспособлению. Установку маслосъемного колпачка проводить только при наличии пластмассовой оправки (гильзы).
- Снять приспособление, удалить маслосъемные колпачки с клапанов, применяя приспособление «11.1.480» (см. рис. 3.125).
Установку маслосъемного колпачка клапана BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо смазать стержень клапана маслом для двигателя.
- Установить на стержень клапана пластмассовую оправку «11.1.960» (рис. 3.126), которая входит в комплект поставки маслосъемных колпачков (1).
Слегка смазать маслом для двигателя внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка. Установить маслосъемный колпачок в приспособление типа «11.1.200» (рис. 3.127).
Осторожно и плавно насадить маслосъемный колпачок на направляющую оправку клапана. Убрать пластмассовую оправку и приспособление для ее установки. Собрать клапан, установив на место тарелки, пружину и сухари клапана, как описано выше. Заменить маслосъемные колпачки соседних клапанов данного цилиндра.
Прекратить подачу воздуха в цилиндр и удалить приспособление типа «653/3» из резьбового отверстия свечи зажигания.
Аналогичным образом заменить, маслосъемные колпачки на клапанах остальных цилиндров. Установить цилиндрические гидротолкатели и распределительный вал клапанов. Собрать двигатель и проверить его работу на режиме холостого хода.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ