Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена маслосъемных колпачков

Внимание!

Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахож­дении соответствующего цилинд­ра в НМТ.

Одной из причин повышенного расхо­да масла является износ маслосъем­ных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно проводить без снятия головки блока цилиндров с двигателя с использова­нием специального приспособления и источника сжатого воздуха давлени­ем 6-8 бар (кгс/см2).

Снятие маслосъемных колпачков стержней клапанов BMW X5 E53 необходимо прово­дить в следующем порядке. Снять распределительные валы. Снять ци­линдрические гидротолкатели клапа­нов. Выставить поршень соответствую­щего цилиндра в положение ВМТ, по­ворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива к валу, пока кулачки распреде­лительных валов не займут положения указанное на рис. 3.106. Рис. 3.106. Положение кулачковПри этом поршень 1-го цилиндра займет поло­жение ВМТ окончания такта сжатия.

  • Нанести внизу мелом риску на шки­ве коленчатого вала и вторую метку на двигателе, строго под углом в 180° и перевести поршень цилинд­ра в положение НМТ, продолжая поворачивать ключом коленчатый вал (на 180°) до тех пор, пока мело­вые риски не совпадут. Поршень 1-то цилиндра займет положение НМТ.
  • Вывернуть все свечи зажигания. Ус­тановить приспособление в свечное отверстие соответствующего цилинд­ра. Соединить приспособление воз­душным шлангом с источником дав­ления. Подать в цилиндр воздух под давлением 6-8 бар (кгс/см ). Устано­вить приспособление и при его по­мощи снять пружину и тарелки кла­панов.

 

Внимание!

Прочно сидящие сухари клапанов допускается ослаблять легким по­стукиванием пластиковым молот­ком по приспособлению. Установ­ку маслосъемного колпачка про­водить только при наличии пласт­массовой оправки (гильзы).

  • Снять приспособление, удалить мас­лосъемные колпачки с клапанов, применяя приспособление «11.1.480» (см. рис. 3.125).Рис. 3.125. Приспособление 11.1.480

Установку маслосъемного колпачка клапана BMW X5 E53 следует проводить в обрат­ном порядке, при этом необходимо смазать стержень клапана маслом для двигателя.

  • Установить на стержень клапана пластмассовую оправку «11.1.960» (рис. 3.126), которая входит в ком­плект поставки маслосъемных кол­пачков (1).Рис. 3.126. Приспособление 11.1.960

Слегка смазать маслом для двигате­ля внутреннюю поверхность масло­съемного колпачка. Установить мас­лосъемный колпачок в приспособле­ние типа «11.1.200» (рис. 3.127).Рис. 3.127. Приспособление 11.1.200

 

Осторожно и плавно насадить мас­лосъемный колпачок на направляю­щую оправку клапана. Убрать пласт­массовую оправку и приспособле­ние для ее установки. Собрать кла­пан, установив на место тарелки, пружину и сухари клапана, как опи­сано выше. Заменить маслосъем­ные колпачки соседних клапанов данного цилиндра.

Прекратить подачу воздуха в ци­линдр и удалить приспособление ти­па «653/3» из резьбового отверстия свечи зажигания.

Аналогичным образом заменить, маслосъемные колпачки на клапа­нах остальных цилиндров. Устано­вить цилиндрические гидротолкатели и распределительный вал клапанов. Собрать двигатель и проверить его работу на режиме холостого хода.