Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров

Проверку уплотнительной плоскости головки блока цилиндров BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Проверить плоскостность (коробление) уплотняемой поверхности головки блока с помощью обычной лекальной линейки и плоского щупа (рис. 3.72).

Рис. 3.72. Проверка плоскостности
Неплоскостность устраняется шлифованием стыковочной поверхности головки на CTОA, для этого необходимо проверить высоту головки блока цилиндров. Номинальная высота головки блока цилиндров 140,0 мм, минимально допустимая, после шлифования, не должна быть менее 139,7 мм. Под головку блока цилиндров, прошедшую шлифование необходимо установить ремонтную уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, которая на 0,3 мм толще стандартной и имеет в маркировке индекс «+0,3» (рис. 3.73).

Рис. 3.73. Маркировка
Перед установкой, головку блока цилиндров необходимо проверить на герметичность с использованием набора приспособлений для ее герметизации. Подключить источник сжатого воздуха к приспособлению и погрузить головку блока цилиндров в ванну с водой, при необходимости можно уменьшить жесткость воды моющими средствами. Дать испытательное давление 4,5 бар (кгс/см2) и проверить герметичность головки блока цилиндров на наличие трещин в стенках по появлению пузырьков воздуха.