Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS

Внимание!

Из ЭМК после их выворачивания капает масло. Собрать его вето­шью и направить на утилизацию. Обеспечить сохранность злектропроводов и ремней.

 

Замену электромагнитных (ЭМК) кла­панов системы D-VANOS BMW X5 E53 необходимо проводит в следующем порядке. При­готовить приспособление «32.2.110» и приспособление «11.6.420». Приспособление 32.2.110
Приспособление 11.6.420Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ КСУД. Зафиксировать полученные сообщения и выключить зажигание.

  • Расфиксировать и отсоединить шланг (2, см. рис. 3.25) системы вентиляции двигателя на стороне впуска.Рис. 3.25. Распределительная магистраль Расфиксировать и отсоеди­нить ШС от ЭМК (36, см. рис. 3.63).
    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки

    Используя приспособление «32.2.110» вывернуть ЭМК на сторо­не впуска и приспособление «11.6.420» на стороне выпуска. Не допускать повреждения маслопро­вода при выворачивании ЭМК на стороне впуска.

При установке ЭМК заменить уплотни­тельные кольца (37) клапанов и затянуть его моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м).