Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена коленчатого вала

Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

Рис. 3.10. Коленчатый вал
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала

Снять двига­тель и головку блока цилиндров, мас­ляный насос, указатель и успокоитель уровня масла, нижнюю крышку ГРМ.

  • Снять маховик и все поршня, снять крышку заднего сальника коленчато­го вала. Проверить осевой зазор ко­ленчатого вала (рис. 3.87). Рис. 3.87. Осевой зазорПри пре­вышении допустимого осевого зазо­ра (0,080—0,163 мм), заменить вкладыши упорного подшипника ко­ленчатого вала.
  • Вывернуть болты крепления проме­жуточных вставок (28, см. рис. 3.3) из листового металла для повышения жесткости и снять их.
    Рис. 3.3. Блок цилиндров
    1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежуточная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки

     

    Последова­тельно слабить все болты и вывер­нуть болты крепления крышек корен­ных подшипников (14 шт., рис. 3.88).Рис. 3.88. Крышки подшипников

  • Проверить маркировку (оцифровку) и снять крышки коренных подшип­ников 1-7. При необходимости снять зубчатое колесо системы управле­ния двигателем (датчика частоты вращения вала двигателя). Вынуть коленчатый вал и обратить внима­ние на его маркировку (12, см. рис.3.10).
    Рис. 3.10. Коленчатый вал
    1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала

     

  • Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Заменить передний подшипник первичного вала КПП. если это предусмотрено конструкцией. При установке зубчатого колеса (7, см. рис. 3.10) КСУД заменить болты (8, М5 (10.9)) его крепления и затянуть их в два приема:
    — первый, моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
    — второй, довернуть на угол 45°.