Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.
Снять двигатель и головку блока цилиндров, масляный насос, указатель и успокоитель уровня масла, нижнюю крышку ГРМ.
- Снять маховик и все поршня, снять крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 3.87). При превышении допустимого осевого зазора (0,080—0,163 мм), заменить вкладыши упорного подшипника коленчатого вала.
- Вывернуть болты крепления промежуточных вставок (28, см. рис. 3.3) из листового металла для повышения жесткости и снять их.
Последовательно слабить все болты и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников (14 шт., рис. 3.88).
- Проверить маркировку (оцифровку) и снять крышки коренных подшипников 1-7. При необходимости снять зубчатое колесо системы управления двигателем (датчика частоты вращения вала двигателя). Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (12, см. рис.3.10).
- Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Заменить передний подшипник первичного вала КПП. если это предусмотрено конструкцией. При установке зубчатого колеса (7, см. рис. 3.10) КСУД заменить болты (8, М5 (10.9)) его крепления и затянуть их в два приема:
— первый, моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
— второй, довернуть на угол 45°.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ