Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

Снять двигатель и головку блока цилиндров, масляный насос, указатель и успокоитель уровня масла, нижнюю крышку ГРМ.
- Снять маховик и все поршня, снять крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 3.87).
При превышении допустимого осевого зазора (0,080—0,163 мм), заменить вкладыши упорного подшипника коленчатого вала.
- Вывернуть болты крепления промежуточных вставок (28, см. рис. 3.3) из листового металла для повышения жесткости и снять их.
1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втул¬ка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежуточная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки Последовательно слабить все болты и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников (14 шт., рис. 3.88).
- Проверить маркировку (оцифровку) и снять крышки коренных подшипников 1-7. При необходимости снять зубчатое колесо системы управления двигателем (датчика частоты вращения вала двигателя). Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (12, см. рис.3.10).
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала - Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Заменить передний подшипник первичного вала КПП. если это предусмотрено конструкцией. При установке зубчатого колеса (7, см. рис. 3.10) КСУД заменить болты (8, М5 (10.9)) его крепления и затянуть их в два приема:
— первый, моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
— второй, довернуть на угол 45°.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ