Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена клапанов

Конструктивное исполнение клапанно­го механизма показано на рис. 3.124.

Рис. 3.124. Клапанный механизм
1—клапан; 2—маслосъемный колпачок; 3—нижняя тарелка пружины; 4—пружина клапана; 5—верхняя тарелка пружины; 6—сухари

Внимание!

Все детали, снимаемые с головки блока цилиндров двигателя, про­маркировать и расположить их согласно нумерации цилиндров.

Снятие клапана BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять головку блока цилиндров и распределительные валы. Отмаркировать и снять гидро­толкатели. Снять специальными клещами — приспособление «11.1.480» (рис. 3.125) маслосъемные колпачки с направляющих втулок клапанов.Рис. 3.125. Приспособление 11.1.480

  • Отжать пружину клапана, используя специальные щипцы или стандартное приспособление (см. рис. 3.129) и вытащить сухари. Рис. 3.129. Приспособление 11.0.345Снять верхнюю тарел­ку (5, см. рис. 3.124) пружины клапа­на.
    Рис. 3.124. Клапанный механизм
    1—клапан; 2—маслосъемный колпачок; 3—нижняя тарелка пружины; 4—пружина клапана; 5—верхняя тарелка пружины; 6—сухари

    Снять пружину (4) клапана. Из­влечь клапан (1) со стороны камеры сгорания в головке блока цилиндров. Снять нижнюю тарелку (3) клапана. Последовательно снять все клапана.

Установку клапанов BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необхо­димо проверить зазор (см. рис. 3.7) стержень клапана/направляющая втул­ка и, если необходимо, восстановить герметичность направляющих втулок клапанов, обработав их разверткой (см. рис. 3.70).Рис. 3.70. Приспособление 00.4.210

  • Установить (временно) клапан и проверить и, если необходимо, восстановить герметичность приле­гания клапана к его седлу методом притирки (см. рис. 3.6). Рис. 3.6. Притирка седла клапанаСнять уста­навливаемый клапан и удалить сле­ды процесса восстановления герме­тичности его посадки.

Внимание!

Если новые тарелки пружин клапанов имеют острые внутренние кромки, их необходимо удалить перед постановкой тарелки на головку блока цилиндров двигателя.

  • Удалить острые кромки с проточек стержня клапана под сухари. Уста­новить клапан, предварительно сма­зав его стержень и направляющую маслом для двигателя. Установить новый маслосъемный колпачок.
  • Установить нижнюю тарелку клапана и его пружину. Верхняя и нижняя тарелка пружины клапана отличают­ся, т.к. пружина имеет коническую форму. Пружина опирается на го­ловку блока цилиндров своим боль­шим диаметром.
  • Установить верхнюю тарелку пружи­ны клапана. Осадить (сжать) пружи­ну клапана специальными щипцами и установить сухари таким образом, чтобы они полностью вошли в про­точки на стержне клапана. Плавно отпустить щипцы, строго следя за положением сухарей.
  • Аналогично установить остальные клапаны. Не перепутать впускные и выпускные клапана и места их ус­тановок.
  • Смазать гидравлические толкатели маслом для двигателя и установить их на прежние места согласно нане­сенной маркировке.
  • Установить распределительные ва­лы. Проверить осевой зазор распре­делительных валов, принцип его за­мера показан на рис. 3.87. Рис. 3.87. Осевой зазорЗаменить прокладку головки блока цилиндров на новую. Собрать двигатель.