Регулировке фаз газораспределения распределительных валов должна предшествовать проверка фаз газораспределения.
Внимание!
В процессе проведения работ не допускать проворачивание вала двигателя в обратную сторону (против часовой стрелки).
Регулировку фаз газораспределения распределительных валов двигателя BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.250», «11.2.300», «11.3.240», «11.3.244», «11.3.292», «11.4.220» и «11.6.150». Установить коленчатый вал в положение ВМТ окончания такта сжатия первого цилиндра. При этом вершины кулачков распределительных валов должны быть обращены друг к другу (штрих пунктирные линии, см. рис. 3.106).
- Заблокировать коленчатый вал приспособлением «11.2.300» (см. рис. 3.122), которое перед вращением вала двигателя или его пуском необходимо удалить.
- Вывернуть установочные шпильки (стрелки, см. рис. 3.121) и снять исполнительный узел системы Q-VANOS.
Отжать верхний натяжитель (14, см. рис. 3.15) вторичной цепи вниз и заблокировать его с помощью приспособления «11.3.292».

- Отвернуть цилиндр (1, см. рис. 3.123) и снять цилиндр плунжера натяжителя цепи ГРМ, при этом учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины (3).
1 — цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — пружина; 4 — плунжер - Вставить приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117) и установить регулировочный винт в плотную к планке натяжителя.
Ослабить болты (3 шт., 8, см. рис. 3.15) на полоборота. Ослабить гайки (1, 3 шт.) на два оборота, а гайки (16, 3 шт., 3) на один оборот.
1, 16—гайка (М6); 2,23 — колесо импульсного датчика; 3—тарельчатая пружина; 4— упорный диск; 5,18-шлице- вой вал; 6 —болт Т (М6х20); 7,13, 20— звездочка; 8 — болт Т (М7х18); 9 — болт (М6х40); 10 — болт (М6х16); 11 — зубчатая втулка; 12,21—штифт; 14 — натяжитель; 15— болт (М6х55); 17—шайба; 19 — направляющая; 22 — упорный диск
Внимание!
Шлицевой вал (5, 18) очень легко выскальзывает на зубчатого зацепления.
- Осторожно вытащить шлицевой вал (18) впускного распределительного вала настолько, чтобы снаружи был виден приблизительно 1 мм зубчатого венца. Осторожно вытащить шлицевой вал (5, см. рис. 3.15) выпускного распределительного вала до упора.
- Установить приспособление «11.3.244» на приспособление «11.3.240» и зафиксировать их болтом, ввернутом в резьбовое отверстие свечи зажигания (см. рис. 3.109).
- Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление «11.3.292».
- Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособление «11.4.220», вворачивая регулировочный болт приспособлением «00.9.250» (см. рис. 3.117) или обычным динамометрическим ключом, приложив момент 0,7 Н.м (0,07 кгс.м).
- Прижать колесо (2, см. рис. 3.15) датчика положения распределительного вала, создать небольшое натяжение тарельчатой пружины (3) и подтянуть гайки (1, 3 шт.) только от руки.
1, 16—гайка (М6); 2,23 — колесо импульсного датчика; 3—тарельчатая пружина; 4— упорный диск; 5,18-шлице- вой вал; 6 —болт Т (М6х20); 7,13, 20— звездочка; 8 — болт Т (М7х18); 9 — болт (М6х40); 10 — болт (М6х16); 11 — зубчатая втулка; 12,21—штифт; 14 — натяжитель; 15— болт (М6х55); 17—шайба; 19 — направляющая; 22 — упорный диск - Удалить уплотнение, очистить и обезжирить уплотняемую поверхность торца головки блока цилиндров. Проверить центрирующие втулки (2 и 7, см. рис. 3.4) на отсутствие повреждений и правильность установки.

- Установить приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118) только на чистую поверхность и навернуть гайки (стрелки) от руки.
Равномерно затянуть гайки крепления так, чтобы приспособление плотно прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.Ввернуть болты (8, 3 шт., см. рис. 3.15) на стороне выпуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до платного прилегания.
1, 16—гайка (М6); 2,23 — колесо импульсного датчика; 3—тарельчатая пружина; 4— упорный диск; 5,18-шлице- вой вал; 6 —болт Т (М6х20); 7,13, 20— звездочка; 8 — болт Т (М7х18); 9 — болт (М6х40); 10 — болт (М6х16); 11 — зубчатая втулка; 12,21—штифт; 14 — натяжитель; 15— болт (М6х55); 17—шайба; 19 — направляющая; 22 — упорный диск Завернуть гайки (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска и затянуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м) до плотного прилегания. Затянуть болты (8, 3 шт.) на стороне выпуска, первоначально моментом 5,0 Н.м (0.05 кгс.м), а затем довернуть моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Завернуть гайки (1, 3 шт.) на стороне выпуска и гайки (16, 3 шт.) на стороне впуска моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
- Оттянуть приспособление «11.2.300» назад настолько, чтобы освободить (разблокировать) маховик. Снять приспособления «11.3.244» и «11.3.240» (см. рис. 3.109).
Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (720°) и проверить положение вершин кулачков распределительных валов первого цилиндра (штрих-пунктирная линия, см. рис. 3.106), они должны быть обращены друг к другу.
- Установить приспособление «11.2.300» (рис. 3.122), чтобы заблокировать маховик в положение ВМТ поршня первого цилиндра окончания такта сжатия.
Внимание!
Не допускать проворачивания двигателя BMW X5 E53 в обратную сторону. Перед проворачиванием и пуском двигателя снять приспособление «11.2.300».
- Установить приспособление «11.3.240» на распределительные валы (см. рис. 3.119).
Несмотря на правильность регулировки распределительных валов, приспособление «11.3.240» (стрелки) может выступать на величину до 1 мм относительно стороны впуска из-за допусков изготовления узлов системы D-VANOS и зазора в зубчатом зацеплении. Приспособление «11.3.240» не должно выступать относительно стороны выпуска, при этом следует заново отрегулировать фазы газораслределения.
- Ослабить натяжение цепи и снять приспособление «11.4.220» (см. рис. 3.117).
Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи (см. рис. 3.123).
1 — цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — пружина; 4 — плунжер - Снять приспособление «11.2.300» (см. рис. 3.122), чтобы разблокировать маховик.
Снять приспособление «11.6.150» (см. рис. 3.118).
Установить на место исполнительный узел системы D-VANOS. Установить на место ранее снятые элементы в двигательном отсеке. Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости и масла. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, уровень масла и охлаждающей жидкости, совершить пробную поездку.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ