Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена нижней крышки ГРМ

Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77.

Рис. 3.77. Нижняя крышка ГРМ
1 — крышка блока ГРМ, нижняя: 2—шпилька (4 шт.): 3—штифт цилиндрический (2 шт.); 4 —сальник; 5, 6—уплотнительные прокладки; 7, 8 — болты (М6)

Замену нижней крышки ГРМ BMW X5 E53 необхо­димо проводить в следующем порядке. Снять исполнительный узел систе­мы D-VANOS и термостат.

  • Снять ремень привода генератора и его натяжитель. Удерживая шкив насоса охлаждающей жидкости от проворачивания приводным рем­нем, вывернуть болты крепления шкива.
  • Снять демпфер крутильных колеба­ний. При исполнении демпфера кру­тильных колебаний с отдельной сту­пицей, необходимо вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний. Снять поддон масляного картера.
  • Использовать оправку диаметром менее 5,0 мм, выдавить центрирую­щие штифты (3) на крышке ГРМ, движением назад. Вывернуть верх­ние болты (стрелки, рис. 3.78) креп­ления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
    Рис. 3.78. Крепление крышки к головке
  • Вывернуть болты (стрелки, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к бло­ку цилиндров и снять ее с торца двигателя.Рис. 3.79. Крепление крышки к блоку

Внимание!

Проверить уплотнительную про­кладку головки блока цилиндров на отсутствие повреждений. При необходимости, снять головку блока цилиндров и заменить ее уплотнительную прокладку.

  • Очистить уплотняемые поверхности на крышке ГРМ, головке блока цилиндров, использую шабер из твердых пород древесины.
  • Вогнать цилиндрические штифты (3, рис. 3.77) в крышку ГРМ таким образом, чтобы они выступали приблизительно на 2-3 мм.
Рис. 3.77. Нижняя крышка ГРМ
1 — крышка блока ГРМ, нижняя: 2—шпилька (4 шт.): 3—штифт цилиндрический (2 шт.); 4 —сальник; 5, 6—уплотнительные прокладки; 7, 8 — болты (М6)
  • Закрепить новые уплотнительные прокладки (5 и 6) на крышке ГРМ с помощью небольшого количества консистентной смазки. Нанести полоску герметика типа «Drei Bond 1209» на место соединения уплотнительных прокладок крышки ГРМ и головки блока цилиндров.
  • Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (стрелки, рис. 3.79) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).Рис. 3.79. Крепление крышки к блоку
  • Одновременно вставить с усилием центрирующие штифты (3. см. рис. 3.77) .
    Рис. 3.77. Нижняя крышка ГРМ
    1 — крышка блока ГРМ, нижняя: 2—шпилька (4 шт.): 3—штифт цилиндрический (2 шт.); 4 —сальник; 5, 6—уплотнительные прокладки; 7, 8 — болты (М6)

    Завернуть все болты (М8, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).Рис. 3.79. Крепление крышки к блоку

Внимание!

Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).

  • Ввернуть болты (стрелки, см. рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров и затянуть их моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м). Рис. 3.78. Крепление крышки к головке
    Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.