Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77.
Замену нижней крышки ГРМ BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять исполнительный узел системы D-VANOS и термостат.
- Снять ремень привода генератора и его натяжитель. Удерживая шкив насоса охлаждающей жидкости от проворачивания приводным ремнем, вывернуть болты крепления шкива.
- Снять демпфер крутильных колебаний. При исполнении демпфера крутильных колебаний с отдельной ступицей, необходимо вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний. Снять поддон масляного картера.
- Использовать оправку диаметром менее 5,0 мм, выдавить центрирующие штифты (3) на крышке ГРМ, движением назад. Вывернуть верхние болты (стрелки, рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.
- Вывернуть болты (стрелки, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее с торца двигателя.
Внимание!
Проверить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров на отсутствие повреждений. При необходимости, снять головку блока цилиндров и заменить ее уплотнительную прокладку.
- Очистить уплотняемые поверхности на крышке ГРМ, головке блока цилиндров, использую шабер из твердых пород древесины.
- Вогнать цилиндрические штифты (3, рис. 3.77) в крышку ГРМ таким образом, чтобы они выступали приблизительно на 2-3 мм.
- Закрепить новые уплотнительные прокладки (5 и 6) на крышке ГРМ с помощью небольшого количества консистентной смазки. Нанести полоску герметика типа «Drei Bond 1209» на место соединения уплотнительных прокладок крышки ГРМ и головки блока цилиндров.
- Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (стрелки, рис. 3.79) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).
- Одновременно вставить с усилием центрирующие штифты (3. см. рис. 3.77) .
Завернуть все болты (М8, рис. 3.79) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Внимание!
Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
- Ввернуть болты (стрелки, см. рис. 3.78) крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров и затянуть их моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ