Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена вкладышей шатунных подшипников

Примечание.

Вкладыши для головки шатуна от­личаются от вкладыша для крыш­ки шатуна. Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала.

Проверку величины радиального зазо­ра (0.020—0,055 мм) и замену вкла­дышей шатунных подшипников колен­чатого вала BMW X5 E53 следует проводить анало­гично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.

Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть поршни. В крышку (12, см. рис. 3.11) шатуна установить новый стандарт­ный вкладыш (11) с красной марки­ровкой, в нижнюю головку шатуна(8) установить вкладыш (10) с синей маркировкой (не зависимо от цвет­ной маркировки стержня шатуна).

Рис. 3.11. Приводной диск и маховик
1 — подшипник; 2, 11 — центрирующая втулка (?14,5); 3—штифт;
4 — болт (М12х1,5х50); 5— маховик; 6—болт (М12×1,5×28); 7—ведомый диск; 8 — распорная шайба; 9 — зубчатый венец; 10—болт (М10х17,5)
  • Установить поршни в блок цилинд­ров и проверить радиальный зазор (левая стрелка, рис. 3.93) по сплю­щиванию калибровочной проволоки, между вкладышами и шатунной шейкой, который должен быть в пределах 0,020—0,055 мм.Рис. 3.93. Крышка головки шатуна Для этого установить поршень в положе­ние НМТ. Установить приспособле­ние «00.2.590» (Plastigage PG-1) на очищенную от масла поверхность шатунной шейки коленчатого вала.

    Приспособление 00.2.590
    Приспособление 00.2.590
  • Крышки головки шатуна подобраны в пару с шатуном и разукомплекто­ванию не подлежат. Порядок затяж­ки болтов крышки шатунного под­шипника следующий:
      • затянуть моментом 5,0 Км (0,5 кгс.м);
      • затянуть моментом 20,0 Нм (20 кгс.м);
      • довернуть болты на угол 70° .

    Для этой цели использовать старые болты крышек шатунов, для доворота болтов использовать приспособление «00.9.120» или «11.2.110».

    Приспособление 00.9.120
    Приспособление 00.9.120

Внимание!

При затяжке болтов не допускать смещения шатуна или коленчато­го вала.

  • Снять крышку шатунного подшипника, и измерить радиальный зазор по ширине сплющенной пластиковой калиб­ровочной проволоки (стрелка, см. рис. 3.92) согласно измерительной шкале.Рис. 3.92. Величина радиального зазора
  • При необходимости для корректи­ровки величины радиального зазора в подшипнике необходимо использо­вать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой. Болты крепления кры­шек шатунов затянуть в три приема, как указано выше.