Примечание.
Вкладыши для головки шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала.
Проверку величины радиального зазора (0.020—0,055 мм) и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала BMW X5 E53 следует проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.
Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть поршни. В крышку (12, см. рис. 3.11) шатуна установить новый стандартный вкладыш (11) с красной маркировкой, в нижнюю головку шатуна(8) установить вкладыш (10) с синей маркировкой (не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна).

4 — болт (М12х1,5х50); 5— маховик; 6—болт (М12×1,5×28); 7—ведомый диск; 8 — распорная шайба; 9 — зубчатый венец; 10—болт (М10х17,5)
- Установить поршни в блок цилиндров и проверить радиальный зазор (левая стрелка, рис. 3.93) по сплющиванию калибровочной проволоки, между вкладышами и шатунной шейкой, который должен быть в пределах 0,020—0,055 мм.
Для этого установить поршень в положение НМТ. Установить приспособление «00.2.590» (Plastigage PG-1) на очищенную от масла поверхность шатунной шейки коленчатого вала.
Приспособление 00.2.590 - Крышки головки шатуна подобраны в пару с шатуном и разукомплектованию не подлежат. Порядок затяжки болтов крышки шатунного подшипника следующий:
- затянуть моментом 5,0 Км (0,5 кгс.м);
- затянуть моментом 20,0 Нм (20 кгс.м);
- довернуть болты на угол 70° .
Для этой цели использовать старые болты крышек шатунов, для доворота болтов использовать приспособление «00.9.120» или «11.2.110».
Приспособление 00.9.120
Внимание!
При затяжке болтов не допускать смещения шатуна или коленчатого вала.
- Снять крышку шатунного подшипника, и измерить радиальный зазор по ширине сплющенной пластиковой калибровочной проволоки (стрелка, см. рис. 3.92) согласно измерительной шкале.
- При необходимости для корректировки величины радиального зазора в подшипнике необходимо использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой. Болты крепления крышек шатунов затянуть в три приема, как указано выше.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ