Внимание!
После замены маховика необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения вала двигателя.
Снятие маховика BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «11.2.170» и снять КПП.

Заблокировать маховик (приводной диск) приспособлением «11.2.170» (1, рис. 3.94). Отвернуть крепежные болты и снять маховик (или приводной диск) РКПП (или АКПП).
- Осмотреть маховик (приводной диск) и зубчатый венец на наличие повреждений, сколов элементов зубьев и признаков износа. При их выявлении, заменить приводной маховик (приводной диск) в сборе. Отдельно зубчатый венец маховика подлежит замене только на СТОА, там же допускается шлифование поверхности маховика.
Установку приводного диска (маховика) следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить центрирующую втулку на отсутствие повреждений и правильности ее установки. Положение центрирующей втулки (1, рис. 3.95) на двухмассовом маховике отмечено двумя проточками (стрелки) около соответствующего отверстия резьбового соединения. Замена втулки предусмотрена только на фирменную деталь.
- Очистить резьбовые отверстия под болты крепления маховика на фланце коленчатого вала. Отверстия в маховике (приводном диске) должны совпадать. Покрыть резьбовую часть новых болтов крепления маховика (приводного диска) блокирующим составом и завернуть перекрестно, три приема, до момента 120 Н.м (12,0 кгс.м).
- Замену переднего радиального подшипника (1, см. рис. 3.10) входного вала РКПП необходимо проводить с использованием приспособлений «11.2.340», для снятия и «11.2.350» в комбинации с «00.5.500» — для установки до упора.
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала Приспособление 11.2.340 Приспособление 11.2.350

Внимание!
При исполнении с игольчатым подшипником в двухмассовом маховике не устанавливается передний подшипник входного вала РКПП.
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ