Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена маховика

Внимание!

После замены маховика необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения вала двигателя.

Снятие маховика BMW X5 E53 необходимо прово­дить в следующем порядке. Пригото­вить приспособление «11.2.170» и снять КПП.

Приспособление-11.2.170
Приспособление 11.2.170

Заблокировать маховик (привод­ной диск) приспособлением «11.2.170» (1, рис. 3.94).Рис. 3.94. Крепление маховика Отвернуть крепежные болты и снять маховик (или приводной диск) РКПП (или АКПП).

  •  Осмотреть маховик (приводной диск) и зубчатый венец на наличие повреждений, сколов элементов зубьев и признаков износа. При их выявлении, заменить приводной ма­ховик (приводной диск) в сборе. От­дельно зубчатый венец маховика подлежит замене только на СТОА, там же допускается шлифование по­верхности маховика.

Установку приводного диска (махови­ка) следует проводить в обратном по­рядке, при этом необходимо прове­рить центрирующую втулку на отсутст­вие повреждений и правильности ее установки. Положение центрирующей втулки (1, рис. 3.95) на двухмассовом маховике отмечено двумя проточками (стрелки) около соответствующего от­верстия резьбового соединения. Рис. 3.95. Центрирующая втулкаЗаме­на втулки предусмотрена только на фирменную деталь.

  • Очистить резьбовые отверстия под болты крепления маховика на флан­це коленчатого вала. Отверстия в маховике (приводном диске) должны совпадать. Покрыть резьбо­вую часть новых болтов крепления маховика (приводного диска) блоки­рующим составом и завернуть пе­рекрестно, три приема, до момента 120 Н.м (12,0 кгс.м).
  • Замену переднего радиального под­шипника (1, см. рис. 3.10) входного вала РКПП необходимо проводить с использованием приспособлений «11.2.340», для снятия и «11.2.350» в комбинации с «00.5.500» — для установки до упора.
    Рис. 3.10. Коленчатый вал
    1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала
    Приспособление 11.2.340
    Приспособление 11.2.340

     

    Приспособление 11.2.350
    Приспособление 11.2.350
Приспособление 00.5.500
Приспособление 00.5.500

Внимание!

При исполнении с игольчатым подшипником в двухмассовом ма­ховике не устанавливается перед­ний подшипник входного вала РКПП.