Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка гидравлических толкателей

Гидравлическими толкателями привода клапанов оснащены все двигатели моде­лей М54, М62 и N62, устанавливаемые на автомобилях BMW серии Х5/Е53. Проверку гидравлических толкателей BMW X5 E53 необходимо проводить при обнаруже­нии шума в приводе клапанов, при достижении двигателем рабочей тем­пературы, в следующем порядке.

  • Прогреть двигатель и оставить его работать на режиме холостого хода, пока не включиться вентилятор сис­темы охлаждения. Повысить частоту оборотов коленчатого вала до 2500 мин на 2-3 минуты.
  • Удостовериться в отсутствии шума работы гидравлических толкателей. Если он прослушивается стетоско­пом, то остановить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
  • Установить рычаг селектора переклю­чения передач АКПП/РКПП в ней­тральное положение. Затянуть стоя­ночный тормоз. Вращать коленчатый вал только за центральный болт кре­пления демпфера крутильных колеба­ний, пока кулачки распределительного вала проверяемого цилиндра не зай­мут нейтральное положение.
  • Попытаться переместить вниз цилин­дрический толкатель при помощи деревянного или пластикового клина (рис. 3.132). Рис. 3.132. Проверка гидротолкателяЕсли при этом свобод­ный ход гидротолкателя превышает 0,1 мм, то его следует заменить.

 

Внимание!

После замены гидравлического толкателя сделать 30 мин выдерж­ку перед тем как вращать распре­делительный вал двигателя.