Снятие распределительных валов БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.320», «11.6.321», «11.6.322» и «11.6.480» и слить охлаждающую жидкость. Снять вакуумный насос, крышку головки блока цилиндров, ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
- Закрыть генератор от загрязнения. Снять теплообменник системы «AGR». Вывернуть болты крепление подъемных проушин и снять их. Вывернуть винты и снять возвратную трубку.
- Используя приспособление «11.6.480» (рис. 6.73) и вращая вал двигателя по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ окончания такта сжатия. Вынуть заглушку на блок-картере, расположенную ниже стартера. Используя приспособление «11.2.300», заблокировать коленчатый вал двигателя.
- Проконтролировать положение кулачков привода клапанов первого цилиндра, их вершины (стрелки, рис. 6.74) должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.
- Вывернуть резьбовую пробку (М30×1,0) и ослабить болт (1, рис. 6.75) гидравлического натяжителя цепи, чтобы сбросить давление масла.
Примечание.
Перед снятием звездочки привода распределительного вала BMW Х5 Е53 обязательно заблокировать натяжитель.
- Используя ключ, установленный на шестигранник (2, рис. 6.76), медленно и осторожно поворачивать распределительный вал впускных клапанов (Е) в направлении вращения двигателя до полного сжатия гидравлического натяжителя цепи.
- Вставить приспособление «11.3.340» в натяжитель (стрелка, см. рис. 6.75) цепи и заблокировать его. Винты, указанные знаком «!» не выворачивать (рис. 6.77).
- Вывернуть винты (1 и 6, рис. 6.78). При выворачивании винтов (6) и (3) крепления распределительных валов, удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник. Снять шестерню (7).
- Вывернуть болты (3 и 8, см. рис. 6.7) и снять звездочку распределительного вала БМВ Х5 Е53 впускных клапанов. Отжать вниз планку (9) натяжителя цепи. Сдвинуть в сторону звездочку (1) с надетой на ней приводной цепью (1). Вынуть направляющую (6) цепи движением вверх. Снять планку (9) натяжителя движением вверх. Отвести в сторону приводную цепь (1) и зафиксировать ее скобой, чтобы исключить ее соскальзывание. Снять шестерню (2) привода распределительного вала впускных клапанов.
- Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ослабить и вывернуть болты (1, рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от краев к середине.
- Снять распределительный вал впускных и выпускных клапанов и аккуратно отложить их на подставку в сторону.
Примечание.
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только с привязкой к кулачкам распределительного вала BMW Х5 Е53.
- По одному снять рычат толкателей (рис. 6.80) и проверить их ролики на легкость хода. Распределительные валы впускных клапанов имеют маркировку «Е», выпускных клапанов – «А».
Установку распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке.
Проверить техническое состояние распределительных валов и их крышек, уложить валы. Крышки подшипников (рис. 6.81) распределительного вала впускных клапанов имеют маркировку «Е1 – Е7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку «А1 – А7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ. Уложить крышки подшипников.
- Выставить распределительные валы БМВ Х5 Е53 впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы у обоих валов вершины кулачков (стрелки, см. рис. 6.74) 1-го цилиндра указывали вправо, если смотреть по направлению движения.
Внимание!
Из-за опасности повреждения распределительных валов затяжку крепления крышек подшипников проводить равномерно.
- Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ввернуть все болты (1, см. рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от середины к краям. Окончательный момент затяжки болтов М8 – 20 Н·м (2,0 кгс·м).
- Установить шестерню (1, рис. 6.82) и заблокировать распределительный вал BMW Х5 Е53 впускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322». Вставить планку (4) натяжителя. Установить звездочку (5). Вставить направляющую (2) цепи. Заменить винты (3) и (6). Затянуть от руки новый винт (6). Ослабить его на пол-оборота.
- Установить шестерню (1, рис. 6.83) и заблокировать распределительный вал выпускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322».
- Затянуть от руки новый винт (2) и ослабить его на пол-оборота винт. Удалить приспособление «11.3.340» и затянуть винт М6 (1, см. рис. 6.75) гидравлического натяжителя. Заменить уплотнительное кольцо, вставить резьбовую пробку М30×1,0 и затянуть ее моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). Установить приспособление «11.6.320» (рис. 6.84) на распределительный вал выпускных клапанов.
Примечание.
При затяжке болтов крепления звездочек следует удерживать распределительные валы БМВ Х5 Е53 от проворачивания за шестигранник.
- Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и довернуть на угол 50°. Установить приспособление «11.6.320» на распределительный вал впускных клапанов.
- Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и довернуть на угол 50°. Снять приспособления «11.6.320» и «11.2.300».
- Используя приспособление «11.6.480», провернуть вал двигателя на два полных оборота (720°) по направлению вращения, пока первый цилиндр не встанет в положение ВМТ окончания такта сжатия (см. рис. 6.74).
- Проверить регулировку распределительных валов BMW Х5 Е53.
- Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал (1, рис. 6.85) впускных клапанов. Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.
- Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал выпускных клапанов. Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров. Снять все приспособления и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ