Замену коленчатого вала двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120» и «11.2.110» и снять двигатель.
- Снять масляный насос, крышку заднего сальника коленчатого вала, все поршни и переднюю крышку ГРМ.
Внимание!
- Крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком и замене или перестановке не подлежат.
- Крышки подшипников 1 – 5 имеют маркировку на стороне выпуска, крышки подшипников 6 и 7 маркировки не имеют. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
- Снятый коленчатый вал BMW Х5 Е53 уложить на подставку, исключающую контакт поверхности с зубчатым колесом датчика частоты его вращения.
- Отвернуть болты (25, 10 шт., см. рис. 6.2), и снять вкладыш жесткости (23) картера блока цилиндров.
Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 6.55). Если осевой зазор превышает допустимую величину (0,080 – 0,234 мм), то необходимо проверить коленчатый вал и вкладыши упорных подшипников. Изношенные детали подлежат замене.
- Вывернуть болты крепления крышек коренных подшипника от краев к середине, снять их (1 – 7, рис. 6.56) и расположить их согласно нумерации в «кассе» для снимаемых деталей. Нумерация крышек подшипников начинается со стороны демпфера крутильных колебаний.
- Снять коленчатый вал БМВ Х5 Е53 и аккуратно уложить его на подставку. Снять вкладыши его коренных подшипников и заменить их.
- При необходимости, отвернуть болты и снять зубчатое колесо датчика частоты вращения коленчатого вала. При установке зубчатого колеса, заменить болты его крепления новыми и затянуть их:
– М5 (10.9) моментом 13 Н·м (1,3 кгс·м);
– М5 (8.8) моментом 5,5 Н·м (0,55 кгс·м).
- Удалить следы загрязнения и масла из глухих отверстий, продув их сжатым воздухом. Смазать вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя и уложить их в тело картера и крышки подшипников.
- Уложить коленчатый вал BMW Х5 Е53 в картера двигателя. Установить крышки подшипников 1 – 7 (подшипник 1 со стороны привода ГРМ) таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне. Крышки подшипников 1 – 5 имеют маркировку (рис. 6.57) на стороне выпуска. Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником. Точно отцентрировать крышки подшипников.
- Заменить болты крепления крышек коренных подшипников новыми, не смывая их покрытия. Новые болты крепления (старого выпуска) промыть в керосине и смазать маслом для двигателей. Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:
– затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);
– вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;
– постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала БМВ Х5 Е53 молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;
– затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);
– затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120».
- Проверить осевой зазор (см. рис. 6.55) коленчатого вала, номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080 – 0,234 мм.
- Заменить вкладыши шатунных подшипников и передний подшипник первичного вала РКПП, если он предусмотрен. Собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ