Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена коленчатого вала двигателя

Замену коленчатого вала двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120» и «11.2.110» и снять двигатель.

  • Снять масляный насос, крышку заднего сальника коленчатого вала, все поршни и переднюю крышку ГРМ.

 

Внимание!

  1. Крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком и замене или перестановке не подлежат.
  2. Крышки подшипников 1 – 5 имеют маркировку на стороне выпуска, крышки подшипников 6 и 7 маркировки не имеют. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
  3. Снятый коленчатый вал BMW Х5 Е53 уложить на подставку, исключающую контакт поверхности с зубчатым колесом датчика частоты его вращения.

 

  • Отвернуть болты (25, 10 шт., см. рис. 6.2), и снять вкладыш жесткости (23) картера блока цилиндров.
    Рис. 6.2. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53
    Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 6.55). Если осевой зазор превышает допустимую величину (0,080 – 0,234 мм), то необходимо проверить коленчатый вал и вкладыши упорных подшипников. Изношенные детали подлежат замене.
    Рис. 6.55. Осевой зазор БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть болты крепления крышек коренных подшипника от краев к середине, снять их (1 – 7, рис. 6.56) и расположить их согласно нумерации в «кассе» для снимаемых деталей. Нумерация крышек подшипников начинается со стороны демпфера крутильных колебаний.
    Рис. 6.56. Крышки коренных подшипников БМВ Х5 Е53
  • Снять коленчатый вал БМВ Х5 Е53 и аккуратно уложить его на подставку. Снять вкладыши его коренных подшипников и заменить их.
  • При необходимости, отвернуть болты и снять зубчатое колесо датчика частоты вращения коленчатого вала. При установке зубчатого колеса, заменить болты его крепления новыми и затянуть их:

–  М5 (10.9)         моментом 13 Н·м (1,3 кгс·м);

–  М5 (8.8)          моментом 5,5 Н·м (0,55 кгс·м).

  • Удалить следы загрязнения и масла из глухих отверстий, продув их сжатым воздухом. Смазать вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя и уложить их в тело картера и крышки подшипников.
  • Уложить коленчатый вал BMW Х5 Е53 в картера двигателя. Установить крышки подшипников 1 – 7 (подшипник 1 со стороны привода ГРМ) таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне. Крышки подшипников 1 – 5 имеют маркировку (рис. 6.57) на стороне выпуска. Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником. Точно отцентрировать крышки подшипников.
    Рис. 6.57. Маркировка БМВ Х5 Е53
  • Заменить болты крепления крышек коренных подшипников новыми, не смывая их покрытия. Новые болты крепления (старого выпуска) промыть в керосине и смазать маслом для двигателей. Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:

–  затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);

–  вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;

–  постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала БМВ Х5 Е53 молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;

–  затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);

–  затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120».

  • Проверить осевой зазор (см. рис. 6.55) коленчатого вала, номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080 – 0,234 мм.
  • Заменить вкладыши шатунных подшипников и передний подшипник первичного вала РКПП, если он предусмотрен. Собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: