Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена охлаждающей жидкости

Внимание!

  1. Замену охлаждающей жидко­сти в БМВ Х5 Е53 проводить только на холод­ном двигателе, из-за возможности получить ожог паром.
  2. Защитить генератор от загрязнения.
  3. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости в месте ее слива.
  4. На автомобиле, оснащенном РКПП отвернуть пробку на расши­рительном бачке радиатора сис­темы охлаждения.
  5. Заливать охлаждающую жид­кость, только аттестованную фир­мой «BMW», следует через расшири­тельный бачок системы охлаждения.
  6. Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
  7. Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20° С.

Слив охлаждающей жидкости с BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух, панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя и пластину жесткости.

  • Снять крышку на расширительном бачке системы охлаждения. Вывернуть резьбовую пробку (1, рис. 6.97) сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.
  • Вывернуть пробку (10, см. рис. 6.2) сливного отверстия на блоке цилиндров с правой стороны.
  • Ослабить винты (1 и 2, рис. 6.98), предназначенные для удаления воздуха.
  • Слить охлаждающую жидкость и на­править ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н∙м (2,5 кгс∙м).

Заливку охлаждающей жидкости в БМВ Х5 Е53 необ­ходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в ниж­ней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н∙м (0,25 кгс∙м).

  • Включить зажигание. Установить ре­гулятор отопителя на максимальную температуру, а вентилятор на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать его дополнительный насос. Вывернуть винт (1 и 2) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.
  • Медленно производить заливку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться, пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Завернуть пробку вентиляционного отверстия моментом 8,0 Н∙м (0,8 кгс∙м).
  • Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: