Внимание!
При работе на системах охлаждения, топливоподачи и смазки необходимо предохранить генератор от загрязнения, закрыв его плотной полиэтиленовой пленкой. Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.
Устанавливаемые шланги наддувочного воздуха должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.
Замену головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.530», «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.321», «11.6.322», «11.6.480», «13.5.020» и «11.6.050» и выставить автомобиль горизонтально. Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять крышку головки блока цилиндров.
- Снять ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора, закрыть генератор полиэтиленовой пленкой. Слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию. Снять вакуумный насос.
- Снять панели защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Снять шланги теплообменника (радиатора типа воздух-воздух) турбокомпрессора и снять двигатель. Снять кронштейн правой опоры двигателя и выпускной коллектор вместе с ТК.
- Закрепить двигатель с помощью приспособления «11.8.040» на сборочном стенде «00.1.490». Допускается использование доработанного приспособления «11.3.350». При отсутствии сборочного стенда, установить двигатель на стол-верстак, снять вакуумный насос и нижние щитки двигателя.
- Ослабить болты крепления кронштейна ТК. Отвернуть болты (стрелки, рис. 6.65) и отсоединить ТК от выпускного коллектора.
- Вывернуть болты (3, рис. 6.66) на задней части головки блока цилиндров BMW Х5 Е53. Снять крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.
Внимание!
- Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в ВМТ.
- Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, устанавливаются только на свои места.
- На снятой головке блока цилиндров БМВ Х5 Е53 свечи накаливания выступают над поверхностью головки, пользоваться подставками (брусками).
- Приспособления «11.6.050», выпущенные до апреля 1998 года, рассверлить сверлом диаметром 9,5 мм на глубину 20 мм.
- Болты крепления головки блока цилиндров и уплотнительную прокладку головки блока цилиндров устанавливать каждый раз новые.
- Снять все рычаги (1, рис. 6.67) толкателей и сложить их по порядку. Снять все компенсаторы (2) и сложить их по порядку.
- Вывернуть передние винты (1, рис. 6.68) крепления крышки ГРМ.
- Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров BMW Х5 Е53 от краев к середине, в последовательности нумерации 14 – 1 (рис. 6.69). Снять головку блока цилиндров и отложить ее на подставку, не повредив выступающие свечи накаливания. При необходимости, свечи накаливания могут быть извлечены (вывернуты) приспособлением «11.6.050», выпускаемым после апреля 1998 года, или доработанным приспособлением – рассверленным сверлом 9,5 мм на глубину 20 мм.
- Снять уплотнительную прокладку (1, см. рис. 6.3) головки блока цилиндров, обратив внимание на маркировку ее толщины (количество отверстий).
Установку головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующие особенности.
- Очистить стыковочную (уплотняемую) поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров от остатков уплотнения шабером из твердых сортов древесины (бук, граб, дуб). Остатки уплотнения не должны попасть в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.
- Используя сжатый воздух, очистить все глухие резьбовые отверстия от следов масла и охлаждающей жидкости.
- Если на блоке цилиндров двигателя не проводились работы на кривошипно-шатунном механизме или поршнях, вызывающие изменения выступа днища поршня, то следует использовать новую уплотнительную прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины (количеством отверстий), что и предшествующая прокладка.
- После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки (см. далее).
- Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос и дополнительное нанесение герметика в этих местах не требуется. Проверить техническое состояние центрирующей втулки, при необходимости заменить ее. Переходы должны быть абсолютно чистыми от смазки. Устанавливать всегда только новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
- Осторожно установить головку блока цилиндров BMW Х5 Е53 на блок. Ввернуть новые болты крепления головки блока цилиндров (промытые и смазанные маслом для двигателя) до момента их прилегания к головке. Затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности нумерации 1 – 14 (рис. 6.69) в пять приемов:
– 1-й прием, затянуть моментом 80 Н∙м (8,0 кгс∙м);
– 2-й прием, ослабить на пол оборота (180°);
– 3-й прием, затянуть моментом 50 Н∙м (5,0 кгс∙м);
– 4-й прием, довернуть на угол 90°;
– 5-й прием, довернуть еще на угол 90°.
- При повороте на заданный угол использовать приспособление «00.9.120». Затянуть болты (1, см. рис. 6.68) крышки ГРМ.
- Смазать маслом для двигателя постели и крышки подшипников распределительных валов. Установить на свои места гидрокомпенсаторы и рычаги толкателей. Уложить распределительные валы привода клапанов с учетом, что распределительный вал выпускных клапанов имеет метку «А» (рис. 6.70), а впускных – «Е». Метки нанесены на теле вала в районе между кулачками 1 и 2-го цилиндров.
- Установить крышки подшипников. Крышки подшипников распределительного вала привода выпускных клапанов имеют метки – «А1 – А7», а впускных клапанов – «Е1 – Е7».
- Установить ТК на выпускной коллектор ОГ, заменив прокладку и смазав резьбу медесодержащей пастой типа «CRC» или «Molykote-HSC». Затянуть болты (М10) крепления ТК к коллектору выпуска ОГ моментом 50 Н∙м (5,0 кгс∙м). Свечи накаливания затянуть моментом 18 Н∙м (1,8 кгс∙м). Собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ