Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена НВД

Внимание!

Защитить генератор от загрязнения. После отсоединения трубопроводов и шлангов, образовавшиеся отверстия закрыть специальными колпачками.

 

Положение НВД БМВ Х5 Е53 относительно клапанного механизма произвольное и не оказывает воздействие на работу двигателя.

Замену НВД необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.5.020», «13.5.191» и «13.5.192». Снять впускной коллектор, кожух вентилятора переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя.

  • Слить охлаждающую жидкость (только из радиатора системы охлаждения двигателя) и пластмассовую трубку возврата. Снять ремень привода генератора.
  • Отсоединить ШС (1, рис. 6.112) от НВД. Ослабить хомуты трубопровода (2) подвода топлива и отсоединить возвратный топливный шланг (3) от НВД. Используя приспособление «13.5.020», отвернуть накидную гайку (4) трубопровода высокого давления.
    Рис. 6.112. ШС НДВ БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть резьбовую пробку (10, см. рис. 6.14) доступа к гайке крепления звездочки привода НВД.
    Рис. 6.14. Насос охлаждающей жидкости БМВ Х5 Е53
    Отвернуть гайку (3, см. рис. 6.109) крепления звездочки привода НВД.
    Рис. 6.109. Напорные трубопроводы БМВ Х5 Е53
    Ввернуть приспособление «13.5.192» в крышку ГРМ. От руки ввернуть приспособление «13.5.191» (2, рис. 6.113), без выталкивающего болта (1), в звездочку НВД. Ввернуть выталкивающий болт (1) до плотного прилегания к НВД.
    Рис. 6.113. Выталкивающий болт БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайки (5, см. рис. 6.109) крепления НВД. Затягивать выталкивающий болт (1), пока НВД не отделится от звездочки. Снять НВД.

 

Внимание!

Для обеспечения последующего монтажа НВД BMW Х5 Е53, приспособление «13.5.190» с приводной звездочкой необходимо оставить на двигателе и вывернуть выталкивающий болт.

 

Установку НВД следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Заменить уплотнительную прокладку (1, рис. 6.114), обратив внимание на правильность ее положения.
Рис. 6.114. Прокладка БМВ Х5 Е53

Уплотняемые поверхности должны быть сухими и без следов смазки.

  • Гайку М14×1,5 крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Заменить уплотнительное кольцо, слегка смазать его маслом для двигателя и завернуть резьбовую пробку М30×1,0 моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). Затянуть накидные гайки на гидроаккумуляторе и НВД моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
  • Обратить внимание на положение резинометаллической подушки (19, см. рис. 6.109) под напорными трубопроводами. Заменить хомуты топливных шлангов НВД БМВ Х5 Е53 и собрать двигатель. Для удаления воздуха из системы питания необходимо включить зажигание примерно на 1 минуту.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: