Внимание!
Защитить генератор от загрязнения. После отсоединения трубопроводов и шлангов, образовавшиеся отверстия закрыть специальными колпачками.
Положение НВД БМВ Х5 Е53 относительно клапанного механизма произвольное и не оказывает воздействие на работу двигателя.
Замену НВД необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.5.020», «13.5.191» и «13.5.192». Снять впускной коллектор, кожух вентилятора переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя.
- Слить охлаждающую жидкость (только из радиатора системы охлаждения двигателя) и пластмассовую трубку возврата. Снять ремень привода генератора.
- Отсоединить ШС (1, рис. 6.112) от НВД. Ослабить хомуты трубопровода (2) подвода топлива и отсоединить возвратный топливный шланг (3) от НВД. Используя приспособление «13.5.020», отвернуть накидную гайку (4) трубопровода высокого давления.
- Вывернуть резьбовую пробку (10, см. рис. 6.14) доступа к гайке крепления звездочки привода НВД.
Отвернуть гайку (3, см. рис. 6.109) крепления звездочки привода НВД.
Ввернуть приспособление «13.5.192» в крышку ГРМ. От руки ввернуть приспособление «13.5.191» (2, рис. 6.113), без выталкивающего болта (1), в звездочку НВД. Ввернуть выталкивающий болт (1) до плотного прилегания к НВД.
- Отвернуть гайки (5, см. рис. 6.109) крепления НВД. Затягивать выталкивающий болт (1), пока НВД не отделится от звездочки. Снять НВД.
Внимание!
Для обеспечения последующего монтажа НВД BMW Х5 Е53, приспособление «13.5.190» с приводной звездочкой необходимо оставить на двигателе и вывернуть выталкивающий болт.
Установку НВД следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Заменить уплотнительную прокладку (1, рис. 6.114), обратив внимание на правильность ее положения.
Уплотняемые поверхности должны быть сухими и без следов смазки.
- Гайку М14×1,5 крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Заменить уплотнительное кольцо, слегка смазать его маслом для двигателя и завернуть резьбовую пробку М30×1,0 моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). Затянуть накидные гайки на гидроаккумуляторе и НВД моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
- Обратить внимание на положение резинометаллической подушки (19, см. рис. 6.109) под напорными трубопроводами. Заменить хомуты топливных шлангов НВД БМВ Х5 Е53 и собрать двигатель. Для удаления воздуха из системы питания необходимо включить зажигание примерно на 1 минуту.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ