Замену поршней БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54» .. «N62», при этом использовать приспособления «00.9.120», «11.2.110», «00.2.530», «11.8.140» и «11.6.330».
- Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.
- Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
– замерить диаметр поршня микрометром на расстоянии «А» – 12 мм, от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, в середине и внизу) и вычислить среднее значение;
– вычесть из величины среднего диаметра цилиндра диаметр поршня BMW Х5 Е53;
– полученная величина номинального зазора должна находиться в пределах 0,041–0,077 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей – 0,15 мм.
- Новые шатунные болты промыть, смазать маслом для двигателя, вставить и, используя приспособления «00.9.120» или «11.2.110» – динамометрический ключ с угломером, затянуть болты в три параллельных приема на каждом болте:
– 1-й прием затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
– 2-й прием затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);
– 3-й прием довернуть на угол 70°.
- После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки в следующем порядке:
– установить стрелочный индикатор с измерительным блоком, приспособление «00.2.530» (рис. 6.87, а) на очищенную поверхность блока цилиндров и выставить индикатор на нуль;
– установить поршень в положение, близкое к ВМТ;
– установить приспособление «00.2.530» на очищенную поверхность поршня в двух точках замера (1 и 2, рис. 6.87, б), поворачивая коленчатый вал за болт демпфера крутильных колебаний, снять максимальные показания индикатора в наивысшей точке подъема поршня БМВ Х5 Е53;
– провести и записать выступ днища поршня в точках (1 и 2) для всех шести поршней;
– наибольшая величина, из 12-ти замеров, определяет толщину уплотнительной прокладки (1, см, рис. 6.3) головки блока цилиндров;
– при величине выступа поршня 0,92 – 1,03 мм установить прокладку с двумя отверстиями, при величине выступа поршня более 1,03 мм установить прокладку с тремя отверстиями.
- Установить вкладыш жесткости (23, см. рис. 6.2) согласно его маркировке, стрелка направлена в сторону привода ГРМ.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ