Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена поршней

Замену поршней БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54» .. «N62», при этом использовать приспособления «00.9.120», «11.2.110», «00.2.530», «11.8.140» и «11.6.330».

  • Проверить техническое состояние поршней, пальцев, шатунов, вкладышей подшипников и поршневых колец, при необходимости заменить их.
  • Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:

–  замерить диаметр поршня микрометром на расстоянии «А» – 12 мм, от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, в середине и внизу) и вычислить среднее значение;

–  вычесть из величины среднего диаметра цилиндра диаметр поршня BMW Х5 Е53;

–  полученная величина номинального зазора должна находиться в пределах 0,041–0,077 мм, предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей – 0,15 мм.

  • Новые шатунные болты промыть, смазать маслом для двигателя, вставить и, используя приспособления «00.9.120» или «11.2.110» – динамометрический ключ с угломером, затянуть болты в три параллельных приема на каждом болте:

–  1-й прием        затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);

–  2-й прием        затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м);

–  3-й прием        довернуть на угол 70°.

  • После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки в следующем порядке:

–  установить стрелочный индикатор с измерительным блоком, приспособление «00.2.530» (рис. 6.87, а) на очищенную поверхность блока цилиндров и выставить индикатор на нуль;
Рис. 6.87. Выступание поршня БМВ Х5 Е53

–  установить поршень в положение, близкое к ВМТ;

–  установить приспособление «00.2.530» на очищенную поверхность поршня в двух точках замера (1 и 2, рис. 6.87, б), поворачивая коленчатый вал за болт демпфера крутильных колебаний, снять максимальные показания индикатора в наивысшей точке подъема поршня БМВ Х5 Е53;

–  провести и записать выступ днища поршня в точках (1 и 2) для всех шести поршней;

–  наибольшая величина, из 12-ти замеров, определяет толщину уплотнительной прокладки (1, см, рис. 6.3) головки блока цилиндров;
Рис. 6.3. Головка блока цилиндров БМВ Х5 Е53

–  при величине выступа поршня 0,92 – 1,03 мм установить прокладку с двумя отверстиями, при величине выступа поршня более 1,03 мм установить прокладку с тремя отверстиями.

  • Установить вкладыш жесткости (23, см. рис. 6.2) согласно его маркировке, стрелка направлена в сторону привода ГРМ.
    Рис. 6.2. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: