Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена вкладышей подшипников коленчатого вала

ВКЛАДЫШИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА БМВ Х5 Е53

 

Замену вкладышей подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110». Двигатель разобран, коленчатый вал и головка блоков цилиндров сняты. Снят передний блок ГРМ, задний сальник и масляный насос.

 

Внимание!

Внимание! 1. При замене вкладышей в блок-картер устанавливать только вкладыши с желтой меткой.

  1. Для проверки величины радиального зазора в коренных подшипниках использовать старые болты крепления крышек коренных подшипников.
  2. При проверке величины зазора в подшипниках не допускать проворачивания коленчатого вала или шатуна.

 

Обратить внимание на маркировку (желтую, зеленую или белую) и метку ремонтного размера коленчатого вала. Вкладыши подшипника блока имеют аналогичную маркировку.

  • Установить вкладыш упорного подшипника BMW Х5 Е53 в блок, при этом обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек. В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
  • Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой. Крышка коренного подшипника № 6 является упорным подшипником.
  • Проверить радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала методом пластиковой калибровочной проволоки типа «Plastigage PG1», уложенной на очищенную от масла шейку коленчатого вала. Технология аналогична двигателям «М54» .. «N62».
  • Радиальный зазор должен быть в пределах 0,020 – 0,055 мм для упорного подшипника и 0,019 – 0,052 мм для всех остальных подшипников.
  • При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике, необходимо использовать новые вкладыши подшипников БМВ Х5 Е53 или вкладыши с другой цветной маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей показана на рисунке 6.58.
    Рис. 6.58. Диаграмма применяемости вкладышей БМВ Х5 Е53
  • Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:

–  затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н∙м (2,0 кгс∙м);

–  вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;

–  постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;

–  затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);

–  затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120».

  • Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 6.55), номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080 – 0,234 мм. При необходимости заменить вкладыши упорного подшипника, коленчатый вал и блок цилиндров.
    Рис. 6.55. Осевой зазор БМВ Х5 Е53
  • Собрать двигатель.

 

ВКЛАДЫШИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Вкладыши для шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку коленчатого вала (ремонтные размеры).

 

Проверку величины радиального зазора и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала BMW Х5 Е53 проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.

  • Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть все поршни. Крышки нижней головки шатуна и сам шатун подобраны в пару, разукомплектованию не подлежат.
  • В крышку шатуна устанавливается стандартный вкладыш версии Low, красный. В нижнюю головку шатуна устанавливается износостойкий вкладыш с маркировкой «S» версии «High», синий. В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу, не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна (стрелки, рис. 6.59).
    Рис. 6.59. Вкладыши шатуна БМВ Х5 Е53
  • Установить поршни в блок цилиндров и проверить радиальный зазор между вкладышами и шейками (рис. 6.60), который должен быть в пределах 0,019 – 0,052 мм для всех шатунных подшипников БМВ Х5 Е53. При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна. При проверке установить поршень в положение НМТ.
    Рис. 6.60. Крышка головки шатуна БМВ Х5 Е53
  • Проверку зазора проводить аналогично двигателям «М54» .. «N62», с использованием приспособления «00.2.590» (Plastigage PG-1).
  • Порядок затяжки болтов (старых, только для проверки) крышки шатунного подшипника следующий:

–  затянуть болты моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);

–  затянуть болты моментом 20,0 Н.м (2,0 кгс.м);

–  довернуть болты на угол 70°, используя приспособление «00.9.120».

 

Внимание!

При затяжке болтов не допускать проворачивания шатуна или коленчатого вала.

 

  • При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипников BMW Х5 Е53 или вкладыши с другой цветовой маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей приведена на рисунке 6.61.
    Рис. 6.61. Диаграмма вкладышей БМВ Х5 Е53
  • Установить крышки головок шатунов. Новые болты крепления нижних крышек шатунов старого выпуска промыть в керосине и смазать маслом для двигателя. Болты нового выпуска имеют несмываемое покрытие. Затянуть болты, как указано выше. Собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: