ВКЛАДЫШИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА БМВ Х5 Е53
Замену вкладышей подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110». Двигатель разобран, коленчатый вал и головка блоков цилиндров сняты. Снят передний блок ГРМ, задний сальник и масляный насос.
Внимание!
Внимание! 1. При замене вкладышей в блок-картер устанавливать только вкладыши с желтой меткой.
- Для проверки величины радиального зазора в коренных подшипниках использовать старые болты крепления крышек коренных подшипников.
- При проверке величины зазора в подшипниках не допускать проворачивания коленчатого вала или шатуна.
Обратить внимание на маркировку (желтую, зеленую или белую) и метку ремонтного размера коленчатого вала. Вкладыши подшипника блока имеют аналогичную маркировку.
- Установить вкладыш упорного подшипника BMW Х5 Е53 в блок, при этом обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек. В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
- Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой. Крышка коренного подшипника № 6 является упорным подшипником.
- Проверить радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала методом пластиковой калибровочной проволоки типа «Plastigage PG1», уложенной на очищенную от масла шейку коленчатого вала. Технология аналогична двигателям «М54» .. «N62».
- Радиальный зазор должен быть в пределах 0,020 – 0,055 мм для упорного подшипника и 0,019 – 0,052 мм для всех остальных подшипников.
- При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике, необходимо использовать новые вкладыши подшипников БМВ Х5 Е53 или вкладыши с другой цветной маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей показана на рисунке 6.58.
- Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:
– затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н∙м (2,0 кгс∙м);
– вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;
– постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;
– затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н∙м (2,2 кгс∙м);
– затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120».
- Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 6.55), номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080 – 0,234 мм. При необходимости заменить вкладыши упорного подшипника, коленчатый вал и блок цилиндров.
- Собрать двигатель.
ВКЛАДЫШИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА БМВ Х5 Е53
Внимание!
Вкладыши для шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку коленчатого вала (ремонтные размеры).
Проверку величины радиального зазора и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала BMW Х5 Е53 проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.
- Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть все поршни. Крышки нижней головки шатуна и сам шатун подобраны в пару, разукомплектованию не подлежат.
- В крышку шатуна устанавливается стандартный вкладыш версии Low, красный. В нижнюю головку шатуна устанавливается износостойкий вкладыш с маркировкой «S» версии «High», синий. В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу, не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна (стрелки, рис. 6.59).
- Установить поршни в блок цилиндров и проверить радиальный зазор между вкладышами и шейками (рис. 6.60), который должен быть в пределах 0,019 – 0,052 мм для всех шатунных подшипников БМВ Х5 Е53. При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна. При проверке установить поршень в положение НМТ.
- Проверку зазора проводить аналогично двигателям «М54» .. «N62», с использованием приспособления «00.2.590» (Plastigage PG-1).
- Порядок затяжки болтов (старых, только для проверки) крышки шатунного подшипника следующий:
– затянуть болты моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
– затянуть болты моментом 20,0 Н.м (2,0 кгс.м);
– довернуть болты на угол 70°, используя приспособление «00.9.120».
Внимание!
При затяжке болтов не допускать проворачивания шатуна или коленчатого вала.
- При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипников BMW Х5 Е53 или вкладыши с другой цветовой маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей приведена на рисунке 6.61.
- Установить крышки головок шатунов. Новые болты крепления нижних крышек шатунов старого выпуска промыть в керосине и смазать маслом для двигателя. Болты нового выпуска имеют несмываемое покрытие. Затянуть болты, как указано выше. Собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ