Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Переборка головки блока цилиндров

Перед разборкой головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 необходимо подготовить приспособления «11.9.000», «11.9.001», «11.9.009», «11.9.011» и «11.9.015». Разборку головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Снять ее с двигателя и вывернуть свечи накаливания, используя новые или доработанные приспособления «11.6.050».

  • Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора в последовательности от края к середине и снять его.
  • Установить головку блока цилиндров на приспособление «11.9.000» (монтажная рама) и закрепить стандартными болтами. Установить приспособление «11.9.008» (рис. 6.71) плоской поверхностью на головку блока цилиндров со стороны камеры сгорания. Вложить приспособление «11.9.006» и зафиксировать его с помощью приспособления «11.9.005». Закрепить головку блока цилиндров на приспособлении «11.9.001».
    Рис. 6.71. Приспособление 11.9.008 БМВ Х5 Е53
  • Закрепить клапанный съемник «11.9.015» на рычаге «11.9.009». Надавить на клапан и зацепить приспособлением «11.9.011». Снять маслосъемные колпачки, сухари и пружины клапанов аналогично бензиновым двигателям. Снятые клапаны и их элементы разложить строго по их номерам цилиндров.

Собирать головку блока цилиндров BMW Х5 Е53 следует в обратном порядке, при этом необходимо, проверить на износ направляющие втулки клапанов, заменить все маслосъемные колпачки и прокладки выпускного коллектора новыми. Установленные свечи накаливания затянуть моментом 18 Н·м (1,8 кгс·м). Резьбу установочных шпилек смазать медесодержащей пастой типа «CRC» или «Molykote-HSC» и собрать двигатель.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: