Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена инжекторов

Внимание!

Защитить генератор от загрязнения.

 

После отсоединения напорных трубопроводов необходимо заглушить отверстия инжекторов БМВ Х5 Е53 и трубопроводов специальными колпачками.

При повреждении одного из уплотнительных элементов сливного трубопровода для одной группы цилиндров, заменить весь трубопровод в сборе.

Устройство системы впрыска типа «Commom-Rail» показано на рис. 6.119. Замену инжекторов системы впрыска необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «13.5.020», «13.5.231», «13.5.232» и «13.5.250» и материалы для сбора вытекающего топлива с последующей его утилизацией. Защитить генератор от загрязнения. Отсоединяемые трубопроводы и инжекторы обязательно заглушить колпачками. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы «DDE» и выключить зажигание. Снять впускной коллектор.
Рис. 6.119. Система впрыска Common-Rail БМВ Х5 Е53

  • Отвернуть накидные гайки (1, рис. 6.120) крепления напорных трубопроводов (2) с помощью приспособления «13.5.020» на инжекторе (4) и только ослабить гайку на гидроаккумуляторе. Отвернуть гайки (3) крепления инжектора и снять инжекторы (4) с головки блока цилиндров.
    Рис. 6.120. Трубопроводы БМВ Х5 Е53
  • В случае невозможности снятия инжектора, необходимо собрать приспособления «13.5.250», «13.5.231» и «13.5.232» и установить его на соединительном элементе инжектора. Извлечь (выбить) инжектор, используя ударный груз приспособления «13.5.250».
  • Проверить наличие уплотнительного кольца (1, рис. 6.121) на снятом инжекторе. Если его нет, то удалить кольцо из головки блока цилиндров.
    Рис. 6.121. Инжектор БМВ Х5 Е53

Установку инжекторов BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Прочистить каналы инжекторов. Заменить уплотнительное кольцо (1) на инжекторе (2) и уплотнительное кольцо корпуса инжектора. Обратить внимание на правильность положения фланца (3). Гайки (М6) крепления инжекторов затянуть моментом 9,0 Н∙м (0,9 кгс∙м).

  • Установку напорных трубопроводов необходимо проводить в следующем порядке:

–  затянуть все накидные гайки напорных трубопроводов от руки;

–  затянуть накидные гайки на инжекторах моментом 23 Н∙м (2,3 кгс∙м):

–  затянуть накидные гайки на гидроаккумуляторе и НВД моментом 23 Н∙м (2,3 кгс∙м)

–  совершить пробную поездку с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. Визуально проверить герметичность всех соединений узлов системы впрыска.

 

Внимание!

Коррекция новых инжекторов БМВ Х5 Е53 необходима для того, чтобы обеспечить их полную работоспособность. В случае замены более двух инжекторов, необходимо провести «Коррекцию поля характеристик инжекторов» по документации DIS-тестера.

 

При установке новых инжекторов типа «EU3» нужно считать соответственно первые шесть цифр/букв (сектор, рис. 6.122). Ввести цифры и буквы в соответствии с местом установки (цилиндров) новых инжекторов в программное обеспечение и выполнить коррекцию поля характеристик.
Рис. 6.122. Инжектор EU3 БМВ Х5 Е53

При установке новых инжекторов типа «EU4» нужно считать соответственно первые семь цифр и букв (сектор, рис. 6123). Ввести цифры и буквы в соответствии с местом установки (цилиндров) новых инжекторов в программное обеспечение и выполнить коррекцию поля характеристик.
Рис. 6.123. Инжектор EU4 БМВ Х5 Е53

По окончании работ по замены инжекторов BMW Х5 Е53 необходимо считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы «DDE». В случае их обнаружения принять меры по устранению и стереть информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ. Проверить функционирование системы «DDE».


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: