Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена передней крышки ГРМ

Замену передней крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «11.3.340».

 

Внимание!

При повторном использовании цепи привода ГРМ, следует отметить направление ее движения.

При монтаже шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов масла.

Предохранить генератор от загрязнения.

 

  • Снять двигатель, поддон масляного блок-картера, головку блока цилиндров двигателя, демпфер крутильных колебаний и насос охлаждающей жидкости. Заменить передний сальник коленчатого вала и снять блок ГРМ.
  • Вывернуть болты крепления крышки ГРМ и насоса охлаждающей жидкости (14 шт., стрелки, рис. 6.50) и осторожно снять крышку ГРМ BMW Х5 Е53.
    Рис. 6.50. Крышка ГРМ БМВ Х5 Е53
  • Отметить направление движения приводной цепи распределительных валов и снять ее. Нажать на планку нижнего натяжителя (1, рис. 6.51) и заблокировать натяжитель цепи, используя приспособление «11.3.340». Отвернуть гайку (2), и снять планку (3) натяжителя цепи с пальца шарнира. Вывернуть болт и снять направляющую цепи (4).
    Рис. 6.51. Натяжитель БМВ Х5 Е53
  • Отметить направление движения цепи привода насоса высокого давления (НВД). Установить на звездочку привода НВД приспособление типа «13.5.191» и, вращая его болт, снять звездочку привода НВД с приводной цепью. Снять обе звездочки цепного привода ГРМ вместе с цепью.
  • Проверить техническое состояние центрирующих втулок (нижние стрелки), при необходимости, заменить их. Снять уплотнительную прокладку и очистить уплотнительные поверхности.

Установку передней крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать направление движения приводных цепей распределительных валов и НВД.

  • Новую уплотнительную прокладку следует устанавливать сухой, в цельном виде, не сминая и не перегибая ее. При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки.
  • Перед установкой передней крышки ГРМ, следует установить приводные цепи. Нанести в конечных точках уплотнительной прокладки, с правой и слева стороны, тонкий слой герметика «Drei-Bond-1209». При установке допускается произвольное положение звездочки привода относительно НВД.
  • Установить крышку ГРМ BMW Х5 Е53 (см. рис. 6.50), вставить все болты (М7×38) и предварительно завернуть их моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). Завернуть все болты в перекрестном порядке, перемещаясь от центра к периферии, окончательным моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м).
  • Установить новые болты (М10) крепления демпфера крутильных колебаний и затянуть их. Гайку (М14×1,5) крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м)

 

Примечание.

Передний сальник коленчатого вала, вследствие точной фиксации относительно коленчатого вала двигателя, заменять только после установки головки блока цилиндров и поддона масляного картера двигателя. Несоблюдение этой последовательности действий приводит к просачиванию масла в этом месте.

 

  • Установить головку блока цилиндров и поддон картера. Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: