Замену передней крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «11.3.340».
Внимание!
При повторном использовании цепи привода ГРМ, следует отметить направление ее движения.
При монтаже шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов масла.
Предохранить генератор от загрязнения.
- Снять двигатель, поддон масляного блок-картера, головку блока цилиндров двигателя, демпфер крутильных колебаний и насос охлаждающей жидкости. Заменить передний сальник коленчатого вала и снять блок ГРМ.
- Вывернуть болты крепления крышки ГРМ и насоса охлаждающей жидкости (14 шт., стрелки, рис. 6.50) и осторожно снять крышку ГРМ BMW Х5 Е53.
- Отметить направление движения приводной цепи распределительных валов и снять ее. Нажать на планку нижнего натяжителя (1, рис. 6.51) и заблокировать натяжитель цепи, используя приспособление «11.3.340». Отвернуть гайку (2), и снять планку (3) натяжителя цепи с пальца шарнира. Вывернуть болт и снять направляющую цепи (4).
- Отметить направление движения цепи привода насоса высокого давления (НВД). Установить на звездочку привода НВД приспособление типа «13.5.191» и, вращая его болт, снять звездочку привода НВД с приводной цепью. Снять обе звездочки цепного привода ГРМ вместе с цепью.
- Проверить техническое состояние центрирующих втулок (нижние стрелки), при необходимости, заменить их. Снять уплотнительную прокладку и очистить уплотнительные поверхности.
Установку передней крышки ГРМ БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать направление движения приводных цепей распределительных валов и НВД.
- Новую уплотнительную прокладку следует устанавливать сухой, в цельном виде, не сминая и не перегибая ее. При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки.
- Перед установкой передней крышки ГРМ, следует установить приводные цепи. Нанести в конечных точках уплотнительной прокладки, с правой и слева стороны, тонкий слой герметика «Drei-Bond-1209». При установке допускается произвольное положение звездочки привода относительно НВД.
- Установить крышку ГРМ BMW Х5 Е53 (см. рис. 6.50), вставить все болты (М7×38) и предварительно завернуть их моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м). Завернуть все болты в перекрестном порядке, перемещаясь от центра к периферии, окончательным моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м).
- Установить новые болты (М10) крепления демпфера крутильных колебаний и затянуть их. Гайку (М14×1,5) крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м)
Примечание.
Передний сальник коленчатого вала, вследствие точной фиксации относительно коленчатого вала двигателя, заменять только после установки головки блока цилиндров и поддона масляного картера двигателя. Несоблюдение этой последовательности действий приводит к просачиванию масла в этом месте.
- Установить головку блока цилиндров и поддон картера. Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ