Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Механизм газораспределения

Привод распределительных валов осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, совместно с приводом насоса высокого давления (НВД). Механизм газораспределения БМВ Х5 Е53 включает в свой состав головку блока цилиндров с направляющими втулками и седлами клапанов, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, пружины клапанов с деталями крепления, гидрокомпенсаторы, рычаги привода с роликовыми опорами под кулачки распределительных валов, цепь привода распределительных валов с деталями натяжения и успокоения. Конструктивное исполнение механизма газораспределения приведено на рисунках 6.7 и 6.8.
Рис. 6.7. Привод ГРМ БМВ Х5 Е53
Рис. 6.8. Клапанный механизм БМВ Х5 Е53

Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных валов и коленчатого вала двигателя установлены на сегментных шпонках и закреплены болтами.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

 

Распределительный вал (рис. 6.8) семиопорный, вращается в подшипниках скольжения диаметром 23 мм. На распределительных валах установлены звездочки приводной цепи.

Ширина упорного подшипника 19,00 – 19,10 мм.

Осевое перемещение распределительного вала BMW X5 E53:

–  номинальное                      0,150 – 0,330 мм;

–  максимально допустимое 0,55 мм.

Радиальный зазор между шейками вала и его подшипниками:

–  номинальный                     0,047 – 0,088 мм.

–  предельно допустимый     0,1 мм.

Распределительные валы БМВ Х5 Е53 номинального размера маркируются голубой краской, ремонтного размера – желтой. Метка наносится между первым и вторым кулачками.

Цепи привода ГРМ закрыты защитными крышками, исполнение нижней крышки приведено на рисунке 6.50, верхняя часть крышки выполнена воедино с крышкой головки блока цилиндров (см. рис. 6.4).
Рис. 6.50. Крышка ГРМ БМВ Х5 Е53
Рис. 6.4. Крышка головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: