БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ «М57» БМВ Х5 Е53
- Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 50°.
- Вкладыш жесткости (растяжка):
– все М8 22 Н·м;
– все М10 43 Н·м.
- Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
– все М14×1,5 25 Н·м;
- Резьбовая пробка (М12×1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м.
- Масляная форсунка в блоке цилиндров:
– все М6 10 Н·м;
– все М8×1,0 12 Н·м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW Х5 Е53
- Крышка головки блока цилиндров:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м.
- Болты (М10/М12) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 80 Н·м + ослабить на 180° + 50 Н·м + 90° + 90°;
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА БМВ Х5 Е53
- Пробка маслосливного отверстия:
– все М12×1,5 25 Н·м;
– все М18×1,5 30 Н·м;
– все М22×1,5 60 Н·м;
- Масляный картер к блоку цилиндров:
– все М6 (8.8) 10 Н·м;
– все М6 (10.9) 12 Н·м;
– все М8 (8.8) 22 Н·м;
- Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить):
– все М6 (8.8) 10 Н·м;
– все М8 (8.8) 22 Н·м;
– все М6 (10.9*) 12 Н·м;
– N62 М8 24 Н·м.
КРЫШКА ГРМ BMW Х5 Е53
- Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м;
– все М10 47 Н·м.
- Резьбовая пробка (М30×1,0) в крышке ГРМ – 70 Н·м.
- Резьбовая пробка (М40×1,5) в крышке ГРМ – 30 Н·м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ БМВ Х5 Е53
- Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
– все М5 (10.9) 13 Н·м;
– все М5 (8.8) 5,5 Н·м.
МАХОВИК
- Маховик к коленчатому валу, болты заменить – 120 Н·м.
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ BMW Х5 Е53
- Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°.
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ БМВ Х5 Е53
- Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м.
- Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М10), болт заменить – 40 Н·м + 60° + 60°.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW Х5 Е53
- Крышка подшипника распределительного вала:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 14 Н·м;
– все М8 20 Н·м.
- Звездочка к фланцу распределительного вала (М7) – 20,0 Н·м + 35°.
- Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22×1,5) – 40 Н·м.
- Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26×1,5) – 50 Н·м.
- Шпилька (М7) в распределительный вал – 20 Н·м.
- Гайка (М6) на шпильку распределительного вала – 10 Н·м.
- Болты (М16×1,5) крепления планки успокоителя и планки натяжителя цепи – 20 Н·м.
СИСТЕМА СМАЗКИ БМВ Х5 Е53
- Масляный насос (М8) к блок-картеру – 23 Н·м.
- Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
- Звездочка к масляному насосу:
– все М6 10 Н·м;
– все М10 45 Н·м.
– все М10×1,0 25 Н·м.
- Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
– все М8 22 Н·м;
– все М10 33 Н·м;
– все М12 33 Н·м.
- Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:
– все М8 22 Н·м;
– все М20×1,5 40 Н·м.
- Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
- Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
– все М5 5 Н·м;
– все М18×1,0 10 Н·м.
- Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
- Маслопроводы к ТК:
– болт (М8) 22 Н·м;
– пустотелый болт 25 Н·м;
– накидная гайка 30 Н·м.
- Маслопроводы от ТК к блок-картеру (пустотелый болт, М16×1,5) – 40 Н·м.
- Сливной маслопровод к ТК ОГ и блоку цилиндров (хомут) – 3,0 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW Х5 Е53
- Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м.
- Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
- Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
- Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.
ТРУБОПРОВОД БМВ Х5 Е53
- Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м.
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ BMW Х5 Е53
- Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров (М7), смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC» – 20 Н·м;
- Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.
- ТК к выпускному коллектору (М10) – 50 Н·м.
- Трубопровод подвода масла к ТК и блоку цилиндров – 25 Н·м.
- Хомут крепления шлангов надувочного воздуха – 6,0 Н·м.
- Вакуумный насос к головке блока (М8) – 22 Н·м.
- Приемная труба к клапану возврата ОГ – 8,0 Н·м
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ БМВ Х5 Е53
- Датчик детонации – 20 Н·м.
- Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
- Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
ГЕНЕРАТОР BMW Х5 Е53
- Провода к генератору:
– контакт D+ (М6) 7 Н·м;
– контакт В+ (М8) 13 Н·м.
- Шкив генератора – 45 Н·м.
- Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
- Хомут задний – 3,5 Н·м.
- Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
- Регулятор напряжения:
– все М4 2,0 Н·м;
– все М5 4,0 Н·м.
СТАРТЕР БМВ Х5 Е53
- Крепление стартера (М10) к картеру КПП – 47 Н·м.
- Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
- Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
- Провода к стартеру:
– все М5 5,0 Н·м.
– все М6 7,0 Н·м.
– все М8 13 Н·м.
- Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
- Теплозащитный экран к стартеру (М6) – все 6,0 Н·м.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53
- Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 7,0 Н·м.
- Кабельная коробка к головке блока цилиндров (М6×12) – 4,0 Н·м.
- Датчики давления масла и температуры масла – 14 Н·м;
- Датчик уровня масла – 8,5 Н·м
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – 13 Н·м.
- Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
- Воздуховод к охладителю топлива – 2,0 Н·м.
- Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
- Датчик положения распределительного вала – 4,5 Н·м.
- Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53
- Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
– все М8 (болт) 23 Н·м;
– все М8 (гайка) 19 Н·м.
- Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
- Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
- Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
- ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
- Хомуты крепления шланга:
- все (10 – 16 мм) 2,0 Н·м.
- все (18 – 33 мм) 3,0 Н·м.
- все (37 – 43 мм) 4,0 Н·м.
- Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
- Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
- Звездочка (М14×1,5) к НВД (система Common Rail) – 65 Н·м.
- Инжектор в крышку головки (CR, М6) – 9,0 Н·м
- Напорные трубопроводы BMW Х5 Е53 (CR) к инжекторам (М12×1,5):
– 30,0 Н·м (желтый, хром., до сентября 2002 г.)
– 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.)
– 20,0 Н·м (серый, фосфат., с октября 2000 г.)
- Гидроаккумулятор (распределитель) / НВД (М14×1,5):
– 35,0 Н·м (желтый, хром., до октября 2000 г.);
– 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.);
- Датчик давления в магистрали (CR) – 38,0 Н·м.
- Регулятор давления к НВД (CR) – 9,0 Н·м.
- Регулятор давления к гидроаккумулятору (CR) – 80 Н·м.
- Возвратный трубопровод к магистрали (пустотелый болт) – 25 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БМВ Х5 Е53
- Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:
– все (32 – 48 мм) 2,5 Н·м.
- Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
- Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
- Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
- Резьбовая пробка (М14×1,5) отверстия радиатора – 15 Н·м.
- Расширительный бачок к кузову – 4,0 Н·м.
- Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
- Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
- Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
- Накидная гака (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
- Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ BMW Х5 Е53
- Нейтрализатор к ТК и развилка к нейтрализатору (М10) – 42 Н·м.
- Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
- Хомут глушителя (М8) –15 Н·м.
- Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53
- Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «COMMON-RAIL» при низком давлении
- Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Замена масляного теплообменника
- Замена масляного насоса
- Проверка давления масла в двигателе
- Замена датчика уровня масла
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата системы охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена кожуха и электровентилятора
- Проверка системы охлаждения на герметичность
- Проверку клапана избыточного давления крышки наливной горловины
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена топливного фильтра
- Замена топливного насоса
- Замена напорных трубопроводов
- Замена напорного трубопровода между НВД и гидроаккумулятором
- Очистка системы питания дизельного двигателя
- Замена НВД
- Проверка НВД
- Замена регулятора давления на гидроаккумуляторе
- Проверка давления подачи топлива
- Проверка давления возврата топлива
- Замена инжекторов
- Замена сливных трубопроводов
- Прочистка канала инжектора
- Замена кронштейна опоры двигателя
- Электрооборудование дизельного двигателя
- Замена ЭБУ системы DDE
- Программирование электронного блока управления
- Замена реле свечей накаливания
- Проверка всех свечей накаливания
- Замена свечей накаливания
- Замена генератора
- Замена стартера двигателя
- Замена ответвления жгута проводов к инжекторам
- Замена датчиков системы DDE
- Замена датчика давления гидроаккумулятора
- Замена датчика давления масла
- Замена датчика давления наддува
- Замена датчика частоты вращения вала двигателя
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Система наддува двигателя
- Замена шлангов надувочного воздуха
- Замена турбокомпрессора
- Замена преобразователя давления ТК
- Замена радиатора системы рециркуляции ОГ
- Замена преобразователя давления клапана возврата ОГ
- Замена охладителя надувочного воздуха
- Замена выпускного коллектора
- Замена системы выпуска ОГ
- Замена нейтрализатора с выпускной трубой
- Замена заднего глушителя
- Момент затяжки соединений двигателя «М57»
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ