Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Момент затяжки соединений двигателя «М57»

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ «М57» БМВ Х5 Е53

 

  • Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 50°.
  • Вкладыш жесткости (растяжка):

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              43 Н·м.

  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:

–       все М14×1,5        25 Н·м;

  • Резьбовая пробка (М12×1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м.
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М8×1,0                   12 Н·м.

 

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW Х5 Е53

 

  • Крышка головки блока цилиндров:

–       все М6                 10 Н·м;

–       все М7                 15 Н·м.

  • Болты (М10/М12) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 80 Н·м + ослабить на 180° + 50 Н·м + 90° + 90°;

 

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА БМВ Х5 Е53

 

  • Пробка маслосливного отверстия:

–       все М12×1,5        25 Н·м;

–       все М18×1,5        30 Н·м;

–       все М22×1,5        60 Н·м;

  • Масляный картер к блоку цилиндров:

–       все М6 (8.8)        10 Н·м;

–       все М6 (10.9)      12 Н·м;

–       все М8 (8.8)        22 Н·м;

  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить):

–       все М6 (8.8)        10 Н·м;

–       все М8 (8.8)        22 Н·м;

–       все М6 (10.9*)     12 Н·м;

–       N62 М8               24 Н·м.

 

КРЫШКА ГРМ BMW Х5 Е53

 

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                15 Н·м;

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              47 Н·м.

  • Резьбовая пробка (М30×1,0) в крышке ГРМ – 70 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М40×1,5) в крышке ГРМ – 30 Н·м.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ БМВ Х5 Е53

 

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

–       все М5 (10.9)      13 Н·м;

–       все М5 (8.8)        5,5 Н·м.

 

МАХОВИК

 

  • Маховик к коленчатому валу, болты заменить – 120 Н·м.

 

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ BMW Х5 Е53

 

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°.

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ БМВ Х5 Е53

 

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м.
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М10), болт заменить – 40 Н·м + 60° + 60°.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW Х5 Е53

 

  • Крышка подшипника распределительного вала:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                14 Н·м;

–       все М8                20 Н·м.

  • Звездочка к фланцу распределительного вала (М7) – 20,0 Н·м + 35°.
  • Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22×1,5) – 40 Н·м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26×1,5) – 50 Н·м.
  • Шпилька (М7) в распределительный вал – 20 Н·м.
  • Гайка (М6) на шпильку распределительного вала – 10 Н·м.
  • Болты (М16×1,5) крепления планки успокоителя и планки натяжителя цепи – 20 Н·м.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ БМВ Х5 Е53

 

  • Масляный насос (М8) к блок-картеру – 23 Н·м.
  • Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
  • Звездочка к масляному насосу:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М10              45 Н·м.

–       все М10×1,0        25 Н·м.

  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              33 Н·м;

–       все М12              33 Н·м.

  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:

–       все М8                22 Н·м;

–       все М20×1,5        40 Н·м.

  • Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

–       все М5                5 Н·м;

–       все М18×1,0        10 Н·м.

  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
  • Маслопроводы к ТК:

–       болт (М8)                     22 Н·м;

–       пустотелый болт                   25 Н·м;

–       накидная гайка            30 Н·м.

  • Маслопроводы от ТК к блок-картеру (пустотелый болт, М16×1,5) – 40 Н·м.
  • Сливной маслопровод к ТК ОГ и блоку цилиндров (хомут) – 3,0 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW Х5 Е53

 

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

–       все М6       10 Н·м;

–       все М7       15 Н·м;

–       все М8       22 Н·м.

  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
  • Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
  • Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

 

ТРУБОПРОВОД БМВ Х5 Е53

 

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                15 Н·м;

–       все М8                22 Н·м.

 

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ BMW Х5 Е53

 

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров (М7), смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC» – 20 Н·м;
  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.
  • ТК к выпускному коллектору (М10) – 50 Н·м.
  • Трубопровод подвода масла к ТК и блоку цилиндров – 25 Н·м.
  • Хомут крепления шлангов надувочного воздуха – 6,0 Н·м.
  • Вакуумный насос к головке блока (М8) – 22 Н·м.
  • Приемная труба к клапану возврата ОГ – 8,0 Н·м

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ БМВ Х5 Е53

 

  • Датчик детонации – 20 Н·м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

 

ГЕНЕРАТОР BMW Х5 Е53

 

  • Провода к генератору:

–       контакт D+ (М6)                    7 Н·м;

–       контакт В+ (М8)          13 Н·м.

  • Шкив генератора – 45 Н·м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
  • Хомут задний – 3,5 Н·м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
  • Регулятор напряжения:

–       все М4                2,0 Н·м;

–       все М5                4,0 Н·м.

 

СТАРТЕР БМВ Х5 Е53

 

  • Крепление стартера (М10) к картеру КПП – 47 Н·м.
  • Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
  • Провода к стартеру:

–       все М5       5,0 Н·м.

–       все М6       7,0 Н·м.

–       все М8       13 Н·м.

  • Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (М6) – все 6,0 Н·м.

 

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53

 

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 7,0 Н·м.
  • Кабельная коробка к головке блока цилиндров (М6×12) – 4,0 Н·м.
  • Датчики давления масла и температуры масла – 14 Н·м;
  • Датчик уровня масла – 8,5 Н·м
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – 13 Н·м.
  • Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
  • Воздуховод к охладителю топлива – 2,0 Н·м.
  • Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
  • Датчик положения распределительного вала – 4,5 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53

 

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

–       все М8 (болт)               23 Н·м;

–       все М8 (гайка)              19 Н·м.

  • Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
  • ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
  • Хомуты крепления шланга:
  • все (10 – 16 мм) 2,0 Н·м.
  • все (18 – 33 мм) 3,0 Н·м.
  • все (37 – 43 мм) 4,0 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
  • Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
  • Звездочка (М14×1,5) к НВД (система Common Rail) – 65 Н·м.
  • Инжектор в крышку головки (CR, М6) – 9,0 Н·м
  • Напорные трубопроводы BMW Х5 Е53 (CR) к инжекторам (М12×1,5):

–       30,0 Н·м (желтый, хром., до сентября 2002 г.)

–       23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.)

–       20,0 Н·м (серый, фосфат., с октября 2000 г.)

  • Гидроаккумулятор (распределитель) / НВД (М14×1,5):

–       35,0 Н·м (желтый, хром., до октября 2000 г.);

–       23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.);

  • Датчик давления в магистрали (CR) – 38,0 Н·м.
  • Регулятор давления к НВД (CR) – 9,0 Н·м.
  • Регулятор давления к гидроаккумулятору (CR) – 80 Н·м.
  • Возвратный трубопровод к магистрали (пустотелый болт) – 25 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БМВ Х5 Е53

 

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:

–       все (32 – 48 мм)           2,5 Н·м.

  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
  • Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М14×1,5) отверстия радиатора – 15 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 4,0 Н·м.
  • Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
  • Накидная гака (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
  • Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ BMW Х5 Е53

 

  • Нейтрализатор к ТК и развилка к нейтрализатору (М10) – 42 Н·м.
  • Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
  • Хомут глушителя (М8) –15 Н·м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.

 

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53

 

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: