Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Механизм газораспределения

Конструктивное исполнение привода клапанного механизма газораспределения БМВ Х5 Е53 двигателя показано на рисунке 5.11.
Рис. 5.11. Механизм привода клапанв БМВ Х5 Е53 N62

В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через роликовые рычаги с гидравлическими компенсаторами.

Привод распределительных валов в каждой головке блока цилиндров двигателя осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Распределительные валы клапанов имеют механизм изменения угла начального положения (поворота) – систему Bi-Vanos, что приводит к изменению фазы открытия клапанов, в зависимости от нагрузки двигателя в данный момент.

Механизм газораспределения включает в свой состав, кроме головки блока цилиндров с распределительными валами и системой Bi-Vanos, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями крепления, гидрокомпенсаторы, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения.

Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования BMW X5 E53. Звездочки распределительных и коленчатого валов установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.

Особенностью конструкционного исполнения двигателя является система Valvetronic, позволяющая при регулировке мощности двигателя изменять высоту подъема впускных клапанов. Принцип системы показан на рисунке 5.12, ее конструктивное исполнение показано на рисунке 5.13.
Рис. 5.12. Принцип системы Valvetronic БМВ Х5 Е53 N62

Рис. 5.13. Система Valvetronic БМВ Х5 Е53 N62


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: