Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Общие сведения

Фирмой «BMW» на серии «Х5» с кузовом «Е53», начиная с 2003 г., в качестве силового агрегата используется бензиновый 8-цилиндровый двигатель серии «N62» рабочим объемом 4,4 л и 4,8 л с V-образным расположением цилиндров под углом 90°, установленным в двигательном отсеке вдоль оси автомобиля. Головка и блок цилиндров этих двигателей выполнен из легкого сплава. Блоки цилиндров двигателя легкосплавные и имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. Головка цилиндров 16‑клапанная, клапаны расположены под углом 30,5°. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, принудительная. Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Система питания – инжекторная (впрыск), с электронным управлением. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках скольжения. На всех двигателях применен верхнеклапанный распределительный механизм с двумя распределительными валами верхнего расположения (система DOHC), роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами, с цепным приводом валов от звездочки коленчатого вала двигателя. Между собой распределительные валы связаны роликовой цепью. Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе ТО отсутствует.

Двигатель БМВ Х5 Е53 имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет фазу (момент) открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительного вала. Такая система имеет фирменное наименование – «Doppel VANOS» (Doppel Variable Nockenwellensteuerung»). В технической литературе встречается обозначение – «Ві-Vanos». Двигатель также имеет систему изменения высоты подъема впускных клапанов – Valvetronic, которая позволяет проводить регулировку мощности двигателя, исключая использование дроссельной заслонки. В конструкции двигателя сохраняется дроссельная заслонка, как элемент дублирования в системе управления двигателем.

Подачу масла под давлением в двигатель обеспечивается механическим масляный насос с шестернями внутреннего зацепления. Масляный насос имеет цепной привод от звездочки коленчатого вала и расположен в масляном поддоне картера. Масло забирается из поддона картера приемником насоса и по каналам и трубопроводам подается к подшипникам коленчатого и распределительных валов, гидрокомпенсаторов, а также к рабочим поверхностям цилиндров из форсунок. Полнопоточный масляный фильтр и насос установлен на отдельной рамке и соединен с каналами двигателя шлангами.

Насос жидкостной системы охлаждения центробежного типа вмонтирован в переднюю стенку блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Этот же ремень используется в качестве привода для генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. На валу насоса установлена вязкостная муфта, которая обеспечивает включение вентилятора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Система охлаждения герметична и должна быть постоянно заполнена антифризом.

 

ТАБЛИЦА 5.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53

Двигатели модели

«N62B44»

“N62B48”

Модель автомобиля Х5/4,4i X5/4,8is
Расположение цилиндров

V8/90°

Диаметр цилиндра, мм

92,0

93,0

Ход поршня, мм 82,7 88,3
Рабочий объем, см3 4398 4799
Степень сжатия 10,0 10,5
Давление сжатия, кг/см2

9/18*

Номинальная мощность,    
– по стандарту ЕЭС, кВт 235 265
– по стандарту DIN, л.с. 320 360
Частота вращения, мин-1 6100 6200
Максимальный крутящий момент,    
– по стандарту ЕЭС, Н·м 440 500
– по стандарту DIN, кгс·м 44,9 51,0
Частота вращения, мин-1 3600 3500
Максимальная частота, мин-1 6100 6500
Максимальный разброс давления сжатия во всех цилиндрах

1,5

Система смесеобразования ME9.2.1
Порядок работы цилиндров 1–5–4–8–6–3–7–2

*) В числителе указано значение сжатия при минимальном подъеме клапана, в знаменателе – при максимальном подъеме клапана.

 

Двигатель БМВ Х5 Е53  имеет систему регулируемого резонансного наддува, за счет изменения длины впускных каналов. Двигатели могут быть сняты с автомобиля только вверх, с использование специального приспособления и подъемника (тали), грузоподъемностью не менее 0,5 тонны, при полностью откинутом вверх и закрепленном капоте автомобиля специальным приспособлением.

Общая компоновка двигателя и место расположения его заводского номера показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Двигатель N62 БМВ Х5 Е53

На двигателе используется модификация системы впрыска топлива и зажигания фирмы Bosch (Германия), имеющая индексацию DME («Digital Motor-Elektronik»), модели Motronic – цифровая электронная система управления двигателем, серии МЕ9.2.1, которая в дальнейшем будет именоваться – DME. Система зажигания электронная, с индивидуальными катушками зажигания (см. рис. 4.2) для каждого цилиндра, и управляемая электронным блоком из состава DME.
Рис. 4.2. Катушка зажигания БМВ Х5 Е53 N62

В качестве топлива на двигателях BMW X5 E53 используется бензин с октановым числом (ROZ) 95, однако, возможность гашения детонации по отдельным цилиндрам позволяет использовать топлива с октановыми числами от ROZ 91 до ROZ 98. При этом в первом случае, увеличивается расход топлива из-за потери мощности, во втором случае, имеется экономия топлива и повышение мощности.

Трансмиссия с ручным или автоматическим управлением закреплена на заднем торце двигателя и имеет полный привод (4×4) с распределением крутящего момента.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: