Система выпуска ОГ BMW X5 E53 включает в себя два выпускных коллектора с трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (рис.3.29) и двумя датчиками содержания кислорода в ОТ, две приемные трубы с одним промежуточным глушителем (рис. 3.30), два дополнительных глушителя и трубопроводы с элементами крепления системы на кузове.


Каждый выпускной коллектор (от цилиндров 1—2—3 и от цилиндров 4—5—6) имеет с головкой блока цилиндров двигателя фланцевое соединение на болтах. Между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором установлена уплотнительная прокладка с теплозащитным экраном.
Кислородные датчики установлены в каждом из выпускных коллекторов, один перед нейтрализатором — для регулировки, второй после нейтрализатора — для контроля за концентрацией кислорода в ОГ. При их монтаже необходимо учитывать различную длину кабельного соединения датчиков. Регуляционный датчик имеет кабель длиной 320 мм, контрольный — 990 мм.
Приемные трубы промежуточного глушителя и дополнительных глушителей соединены в выпускной системе фланцевыми болтовыми соединениями. Элементами крепления для системы служат хомуты, удерживающие кольца и резиновые амортизаторы, которые необходимо заменять при каждой разборки системы в целом или замене ее отдельных элементов.
КСУД двигателем имеет замкнутую систему регулирования, т.к. на конечный результат процесса горения контролируется по количеству остаточного кислорода в ОГ после нейтрализаторов. Связь между ЭБУ-КСУД и датчиками содержания кислорода в ОГ BMW X5 E53 позволяет точно дозировать количество подаваемого топлива, что в свою очередь сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений.
Датчик кислорода представляет собой электронный прибор, определяющий содержание кислорода в ОГ и передающий результат своего измерения в виде перепада напряжения на ЭБУ-КСУД. Полученное значение позволяет регулировать состав топливно-воздушной смеси на уровне стехиометрического.
С одной стороны это необходимо в виду постоянного изменения условий эксплуатации (холостой ход, ускорение, замедление, движение с постоянной скоростью), с другой стороны — оптимальное дожигание остатков топлива в нейтрализаторе требует необходимого сочетания и кислорода и топлива.
Применяемые каталитические нейтрализаторы представляют собой так называемый трех функциональный каталитический преобразователь на основе редкоземельных элементов. Благодаря их присутствию происходит окисление окислов углерода (СО) и углеводородов (НС), а также сокращается концентрация окислов азота (NOx).
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Подсистема управления впрыском топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Регулятор холостого хода
- Регулятор давления топлива
- Распределительная магистраль
- Инжекторы
- Корпус дроссельной заслонки
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик частоты вращения коленчатого вала
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего воздуха
- Датчик концентрации кислорода в ОГ
- Дополнительные функции КСУД
- Подсистема управления моментом зажигания
- Катушка зажигания
- Свечи зажигания
- Датчик детонации
- Система вентиляции картера двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Проверка компрессии
- Проверка давления подачи топлива
- Анализ работы двигателя и результатов измерений
- Проверка функционирования ЭБУ-КСУД системы «DМЕ»
- Проверка давления масла в двигателе
- Проверка термостата
- Проверка катушек зажигания
- Дефекты катушек зажигания
- Дефекты свечей зажигания
- Дефект системы впрыска топлива
- Проверка сигнала во вторичной цепи статической системы распределения зажигания
- Проверка генератора и регулятора напряжения
- Работы на двигателе модели «М54»
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Притирка седла клапана
- Проверка направляющей втулки клапана
- Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
- Замена поддона масляного картера
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительного вала
- Проверка фаз газораспределения
- Регулировка фаз газораспределения двигателя
- Замена плунжера натяжителя цепи
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена всех клапанных пружин
- Замена исполнительного узла системы D-VANOS
- Проверка гидравлических толкателей
- Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе выпуска ОГ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ